Найти тему

У этих бизнесов даже в кризис есть клиенты

Коллеги, знаю - всем нам сейчас нелегко. Некоторым не только не легко, а даже и тяжело) Знаю.

Но, как бы я не сопереживала бизнесам, оказавшимся в сложной экономической ситуации, сегодня предлагаю поговорить все же о тех, кому море бушующее по колено. О счастливчиках, так сказать)

Конкретные бренды здесь указывать не буду. Вместо этого подробнее разберу некоторые характеристики, которые сейчас выгодно отличают бизнесы "на плаву" от всех прочих компаний. И так - разбираемся, кто сейчас "на плаву":

1. Компании, которые продолжают рекламироваться. "Что??" - спросите вы меня. - "Тратить деньги (которых нет) на рекламу в разгар карантина?". Мой ответ: "Да!" И я больше скажу - более-менее заметные игроки в каждой отрасли рекламный бюджет не снизили. Возможно, они его пересмотрели и перераспределили. Включили какие-то новые фишки. И это правильно - в кризис маркетинг отличается от "мирного времени". Какие-то инструменты менее актуальны, какие-то более. На пример, когда все на карантине, не совсем разумно покупать наружную рекламу - ее никто не увидит. Зато интернет-маркетинг сейчас актуален, как никогда. Миллионы людей сейчас вынуждены "отдыхать" по домам. В интернете сидят даже те, кого раньше там никогда не было))) Не упускайте возможность грамотно привлечь их внимание.

2. Компании, которые оказывают рекламные услуги и работают в сфере маркетинга. Тут тоже, конечно, есть некоторые оговорки. Если вы типография и печатаете полиграфию - у вас сейчас не лучшие времена и это понятно. Но все компании, так или иначе, связанные с интернет-маркетингом сейчас явно не бедствуют. Тут еще, конечно, от качества услуг все зависит и от расценок. Но, в целом, рынок весьма позитивен.

3. Компании, которые оперативно "встали на новые рельсы". Они организовали доставку, хотя раньше работали только офлайн. Они шьют маски, хотя к их основному бизнесу такая деятельность отношения не имеет. Ну, или просто адаптировали свою услугу к онлайн-формату. Классный пример - ресторанный бизнес орнанизовал целую свадьбу в онлайне. Серьезно. Гости "присутствовали" на свадьбе по скайпу. При этом, все угощались блюдами ресторанного меню (и даже тортиком), которые им были доставлены чуть заранее домой. Клиент такую услугу оценил и оплатил. Все были в восторге.

4. Компании, которые активно делятся с клиентами полезной информацией. Такой подход сейчас можно заметить в тех сферах, в которых услуги оказываются только офлайн и работа просто "замерла". Это, например, салоны красоты, танцевальные студии, фитнес-клубы. Пока их конкуренты спрятались "до лучших времен", некоторые компании из этой сферы активно взаимодействуют со своей целевой аудиторией в режиме онлайн: выкладывают видео-инструкции для тренировок дома (если мы говорим о фитнес-центрах), делятся beauty-советами (салоны красоты) или крутыми кулинарными советами (пекарни и кафе). Для профессионалов своего дела все это не составляет никакого труда. А востребован такой контент - у тысяч людей.

Ну, и в заключение. Меньше думаем о кризисе, больше интересуемся своими клиентами - и все у нас обязательно получится:)