Подписывайтесь на канал и первыми узнавайте эффективные методы экономии рекламного бюджета в Яндекс.Директ
Рекламодателей в Яндекс.Директ становится все больше, а он не резиновый - отсюда эксперименты с 5м спецразмещением, 6й позицией в гарантированных показах и так далее. Больше всего от увеличения конкуренции и количества рекламодателей страдает качество рекламы в Рекламной Сети Яндекс. У РСЯ и Яндекс все хорошо - плохо у рекламодателей РСЯ.
До 2019 года в рекламную сеть Яндекс принимались только качественные площадки с посещаемостью от 500 человек в день. Потом Яндекс существенно снизил критерии отбора площадок для показа рекламы в рекламных сетях. Это привело к тому, что список площадок увеличивается в геометрической прогрессии, ежедневно появляются сотни новых площадок, и очень часто мобильных площадок (приложений в телефоне). Целевых переходов становится все меньше.
Готового решения, как избежать показов на этих мусорных площадках, пока нет. Ниже приведем некоторые способы улучшения трафика в РСЯ, которые мы применяем для себя и в рекламных кампаниях наших клиентов.
Способы улучшения РСЯ
Отключение площадок
Всем известный метод, который заключается в ручном модерировании площадок РСЯ:
- в разделе "Cтатистика" рекламной кампании открываем "Мастер отчетов"
- смотрим статистику за длительный промежуток времени по площадкам и отказам
- копируем площадки с высоким % отказов и отсутствием конверсии
- добавляем площадки в "Параметрах" кампании в разделе "Площадки, на которых запрещены показы"
Плюсы данного метода очевидны, но есть существенные минусы:
- приходится собирать площадки в ручную. На основе статистики наших клиентов мы подготовили почти универсальный список площадок, который можно просто скопировать и сократить время на сбор. Список площадок РСЯ
- существует ограничение на количество запрещаемых площадок - не более 1000 шт. Тысячи площадок появляются каждый день, а запретить можно только 1000 шт. Поэтому нужно отключать максимально "плохие" площадки, которые тратят максимальный % бюджета.
С марта 2020 года Яндекс исключил возможность добавлять свои проекты в список запрещенных. Посыл такой - мы проанализировали статистику, наши площадки дают конверсии - отключать не дадим.
Понятно, что на площадках Яндекс (Видео, Игры, Дзен, Картинки и тд) откручивается большой % рекламы РСЯ и их отключение приведет к потери прибыли для Яндекс.
Запрет скликивания
Яндекс борется со скликиванием, тут не поспоришь. Но лучше перестраховаться самостоятельно - создаем сегмент в Яндекс.Метрике аудитории, у которой:
- источник трафика - Яндекс.Директ
- поведение - 100% отказов
Открываем "Параметры" рекламной кампании, далее "Корректировка ставок" и в "Целевой аудитории" запрещаем показ рекламы данному сегменту:
Далее выдвигаем гипотезу: поведенческие характеристики "скликеров" похожи. Поэтому идем в Яндекс.Аудитории и создаем сегмент похожих пользователей:
Возвращаемся в "Параметры" рекламной кампании и запрещаем показ рекламы данному сегменту (можно добавить в уже имеющуюся корректировку "скликивание").
Блокировка IP адресов
На странице параметров кампании в блоке Специальные настройки можно внести до 25 IP-адресов в список запрещенных. Тогда пользователи с указанных IP-адресов не увидят объявления из этой рекламной кампании.
Но, за одним и тем же IP-адресом может находиться большое количество не связанных между собой пользователей. Поэтому запрещать показы по IP-адресам нужно аккуратно, после тщательного анализа.
Отключение смартфонов
Важно. Прежде чем отключить показ рекламы на мобильных устройствах, необходимо проанализировать статистику рекламной кампании за длительный отрезок времени (3-12 месяцев).
Отключаем показ, если мобильный трафик:
- не конвертируется совсем или конверсия ниже, чем на десктопах (проверить не только прямые, но и ассоциированные конверсии)
- имеет высокий % отказов
- расходует значительный % рекламного бюджета
В этом случае, ффективней распределить бюджет в сторону десктопной аудитории. Например, в этом случае:
Отключив мобильники мы увеличили конверсию в 2 раза нашему клиенту.
Так же важно понимать, что отключение мобильников - это не отключение аудитории. Вы не теряете аудиторию, вы снижаете % показов рекламы своей аудитории. Есть тематики, где отключение мобильников невозможно ввиду поведения потенциальных клиентов.
Вообще, перед запуском рекламной кампании нужно не только засмартовать цели, но и составить портрет клиента (аватар), чтобы понимать где и как он ищет ваш продукт.
Итак, напрямую отключить трансляцию рекламы в настройках невозможно. Поэтому возвращаемся к сегментации. Создаем сегмент в Яндекс.Метрике той аудитории, которая заходит к вам на сайт с мобильных устройств:
Открываем "Параметры" рекламной кампании, далее "Корректировка ставок" и в "Целевой аудитории" запрещаем показ рекламы данному сегменту.
Далее используем стандартную настройку в интерфейсе - уменьшаем цену клика на мобильных устройствах на 50% (это максимальное ограничение, которое разрешает сделать Яндекс):
Далее понижаем максимальную цену за клик в рекламной кампании в 3 раза. Если ставка в РСЯ стоит 30 рублей - делаем 10 рублей и тд.
А в "корректировке ставок" увеличиваем ставки для десктопов на 300%:
Получаем, что максимальная ставка для десктопов осталась прежней, а для мобильных устройств снизилась с 30 до 5 рублей. Это уменьшает вероятность показа рекламного блока на мобильном устройстве.
Вышеперечисленные методы позволяют частично отсечь не целевые клики и сэкономить рекламный бюджет. Конечно, Яндекс придумает еще что то - например, совсем запретить отключать площадки в РСЯ. Но мы (рынок) снова что-нибудь придумаем)))
Мы занимаемся интернет-маркетингом более 10 лет, помогая нашим клиентам конкурировать в Интернете и увеличивать продажи, конвертируя посетителей сайта в покупателей. В основе результата – разработка и внедрение маркетинговых интернет-стратегий.