ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Увидев, что его сын стоит как вкопанный, старик принял обиженный вид и нахмурился.
— Ты бы улыбнулся хоть ради приличия! — в шутливом тоне сказал он. — Помог бы мне, что-ли... А хотя знаешь, пока я соберу все вещи, ты иди лучше спроси у моего лечащего врача, что это за болеутоляющее мне кололи последние несколько дней, от которого так приятно, и спать сразу хочется, да и боль исчезает. Иди, спроси, не стой зря.
— Я знаю, отец, что это за обезболивающее, ты не волнуйся.
Они вышли из больницы. Старик шагал радостно и уверенно, вдыхая на полную грудь запах свежей весны, цветущей зелени и жизни, сын же его, погружен в тяжелые мысли, ступал совсем уныло. Старик с детским восторгом в глазах поведывал сыну о своих планах на жизнь, забегая на месяц, год, на лет пять вперед, и ему было практически неважно, отвечает сын или нет, достаточно было его тихих поддакиваний.
Они дошли до маленького городского парка и сын, увидев среди желто-зеленых кустов свободную скамейку, предложил на ней немного отдохнуть.
Присели. Их головы от ясного дневного солнца бережно защищали густые кроны высоких деревьев.
Отец весело болтал без умолку, постоянно менял темы разговоров, а то переключался на совершенно другие вещи и, замолкая, внимательно прислушивался к пению весенних птичек... Всем и всему в этот миг было радостно! Ветерку, которой с нежным трепетом колыхал листья и лепестки цветов, насекомым, спешащим по своим важным делам, и людям, которые сидели на соседних скамейках; кто читал, а кто любовался природой и ее спокойствием...
Радостно не было только сыну старика. Он безостановочно прокручивал в голове утренний разговор с доктором...
— Значит, шансов никаких на выздоровление? Вы даже не попытаетесь спасти его?
— К сожалению. Вся костная система поражена, органы...
— Что мне сказать отцу?! Ведь у него была надежда, он верил в вас, верил до последнего, что победит!
Доктор устало вздохнул.
— У меня сотни таких пациентов, как ваш отец, все они хотят жить, у всех есть жены и дети и цели в жизни, но не каждому можно помочь. Я могу, конечно, взять вашего отца на дополнительные курсы, но не уверен, выдержит ли он, и не будет ли это для него одним мучением, а не лечением. Не лучше, если последние дни он проведет дома вместе с вами и семьей? Что сказать, вы спросили? — словно только что доктор услышал самый главный вопрос, волнующий парня. — Скажите, что любите его.
— Отец, — перебил он родного старика сдавленным голосом, когда тот как раз делился всяческими переживаниями о скором ремонте дома и другими более возвышенными грезами. Сын хотел взять руку отца, да сжать ее покрепче в своей, но боялся, что причинит ему ужасную боль... — Ты ведь знаешь, отец, что я люблю тебя?
Цените своих родителей. Мне больше нечего сказать.
Если вам понравился этот рассказ и иллюстрация к нему, поставьте палец вверх и подпишитесь на наш канал! Будем очень благодарны.
На канале "Душевное повествование" только авторские рассказы и оригинальные иллюстрации к каждой статье. Времени что-то написать и нарисовать у нас всего один день, поэтому не судите слишком строго за несовершенность. Обещаем, что со временем здесь будет лучше!