Последняя на сегодняшний день часть Assassins Creed получила весьма смешанные отзывы. Она уже довольно далеко ушла от того места, где стартовала история, сменила кучу временных рамок и рассказа истории массы персонажей. Но есть причины, по которым не стоит тратить свое время и деньги на это произведение.
Бесконечное однообразие
Грецию раздирает на части война, войска шныряют туда-сюда и периодически происходят вооруженные стычки за контроль над регионами. Звучит интересно, играется - не очень. Все сводится к ослаблению контроля над территорией: убийства лидера и зачистки укрепленной крепости с солдатами и ресурсами. После этого можно вступить в битву за одну из сторон и привести ее к победе.
Но фишка в том, что сразу после победы, например, Спарты, можно идти и сразу же начинать делать то же самое, что делали для их победы - только теперь для афинян. И никто ничего не скажет и не сделает - игре вообще все равно, сколько раз одна территория будет ходить из рук в руки, это вообще никак не влияет на мир вокруг.
Никакая мотивация и поведение персонажей
Все диалоги и характеры явно писал ребенок кого-то из сценаристов. Иначе я просто не могу объяснить того, что действия практически всех персонажей порой нелогичны, порой показушны или тупы. Простой пример: героя изгоняют из Спарты за преступление против одного из царей. Мы убиваем царя, приходим ночью в дом другого, а он такой "а, снова ты? И ты убил второго царя? Да ладно, и так сойдет, мне пофигу вообще".
Ни один герой не заставляет себе сопереживать, никому не хочется помогать просто потому, что он вызывает симпатию. Да что говорить, когда вскрывается личность Призрака Космоса, ГГ может его просто отпустить - и Призрак уйдет. Потому что им тоже обоим пофигу. Шикарная мотивация игроку для отыгрыша.
Ненужные элементы RPG
Еще в Origins добавили те самые элементы, которые радикально изменили серию: уровни персонажей и коллекционирование шмоток. Да, это может быть прикольно, тем более, что вещей падает огромнейшее количество - вот только они все нафиг не нужны. Всю игру можно пробегать в базовой броне и с базовым оружием. А из навыков прокачать только лечение, взлом щита и удар копьем об землю - и больше вообще ничем не пользоваться.
Всему виной кузнецы, которые за символическую плату (а денег как у дурака фантиков) повысят уровень и урон оружия соответственно Вашему уровню. Это значит, что все, что Вы найдете, скорее всего, будет хуже, чем только что прокачанный любимый топор или кинжал. Это же справедливо и для брони... Так что, насколько бы ни был крут враг - его можно будет завалить без высокоуровнего шмота, просто посетив кузнеца.
Игрок - непобедимое божество
Как только начали появляться умения для боя, я понял, что включился легальный God mode. Падать можно с любой высоты без вреда, исцеление кнопкой доступно в любой момент боя, а удар копьем по земле раскидывает абсолютно всех врагов, давая время либо отбежать, либо ринуться в атаку. И это я еще не говорю о легендарном комплекте "Бессмертного", в котором каждые 120 сек нельзя умереть, восстанавливая здоровье.
В итоге, меня забивали лишь наемники впятером (на самом последнем уровне розыска) и несколько раз - циклоп, но тут я к нему пошел с неподкованным оружием, сам виноват, долго бил. И стелс как таковой уже нафиг не нужен: можно просто бегом ворваться во вражеский форт и начать всех мочить навыками, благо энергия восполняется махом.
Это уже не про ассасинов
Опираясь на прошлый пункт, мы имеет просто продукт во "вселенной Ассасинов", но не про них. Потому что все, что происходит в этой части, по градусу научно-фантастического абсурда легко переплевывает все, что было раньше. И дело даже не в том, что не звучит слова "ассасин" или "братство" - не стало самого бесшумного убийцы. Вспомните как элегантно и тихо можно было убивать в Unity!
Так что Odyssey - это игра про Древнюю Грецию и крутого героя-полубога сродни Гераклу и Тесею. Любите с детства мифы - Вам сюда. Любите историю, рассказанную Ubisoft больше 12 лет назад? Тогда установите любую из частей до Origins, здесь совсем другая сказка.