Найти тему
DIGIMARK.PRO

Кто такая целевая аудитория?

Оглавление

Целевой аудиторией называют группу людей, заинтересованных в определенной услуге или продукте.

Их объединяет общая потребность или проблема, решить которую можно посредством предлагаемого товара. Чтобы точно выявить целевую аудиторию продукта, потребуется разделение клиентов по половому и возрастному признакам, с учетом сферы деятельности, финансового положения и прочих критериев.

Следует понимать, что даже самый востребованный товар не может быть ориентирован на всех потребителей. Каждый продукт имеет свою ЦА, поэтому перед началом продаж следует знать, кто такая целевая аудитория.

Какой должна быть целевая аудитория

Помимо деления на группы по возрасту, полу и прочим характеристикам, ЦА должна обладать рядом качеств. Чтобы понять, кто такая целевая аудитория, рассмотрим эти характеристики:

— Заинтересованность в продукте. Например, запчасти для авто не нужны тому, у кого нет машины.
— Платежеспособность. Модный бутик нецелесообразно располагать вблизи общежития.

Зачем определять целевую аудиторию

От того, насколько точно будет определена целевая аудитория, зависит успешность бизнеса. Прежде чем создавать рекламу и продвигать продукт в массы, необходимо понять, кого он может заинтересовать. Сузив круг заинтересованных людей, можно приступать к работе, направленной на конкретную целевую аудиторию.
Начинающие бизнесмены далеко не всегда осознают, насколько важной является целевая аудитория в продвижении продукции. Однако именно ее определение считается отправной точкой любой маркетинговой стратегии. Поэтому знание,
кто такая целевая аудитория, позволяет достичь следующих эффектов:

— Повышение лояльности. Клиенты не только будут повторно покупать товар или заказывать услугу, но и рекомендовать ее своим знакомым.
— Более быстрое расширение клиентской базы. При заметном снижении расходов на рекламу, вы получите гораздо большую отдачу. Клиенты будут находиться быстрее.
— Формирование предложений, которые удовлетворяют потребностям ЦА.

Такой подход позволяет определять сильные и слабые стороны продукции. Соответственно, удается повышать качество, привлекая большее число клиентов.

Чтобы определить целевую аудиторию, необходимо в первую очередь задаться вопросом: «кому нужен производимый товар?». Далее ЦА постепенно сужается, используя подбор по половому возрастному и прочим критериям.