Найти в Дзене
Твой Информ

#мывместе

Оглавление

Объединиться против беды – нормальная реакция нормального человека. Всероссийская акция "#Мы вместе" с каждым днем объединяет все больше участников, волонтеров и обычных жителей России. В штабы помощи ОНФ в регионах практически ежедневно поступают партии масок или антисептиков, финансовая помощь.

Такая уж нынче пошла молодежь…

Молодые люди действительно отличаются от людей более старшего возраста. Проблема «отцов и детей» была всегда. Но сейчас, на фоне борьбы с вирусной инфекцией, она раскрывается в ином аспекте.

Да, мы можем обвинять подростков и юношей, что они мало знают жизнь, мало – историю. Но это только по-нашему мало.

Когда автор данного материала как-то пошутила, что у нового вируса какой-то хунвейбиновский характер, никто ничего не понял. Пришлось объяснять, кто такие хунвейбины, почему они хотели убивать взрослых людей, и вообще – кто такой Мао. Ну и ладно. О китайском лидере Мао Цзэдуне они еще узнают, если понадобится, о хунвейбинах - членах молодежных отрядов, самых активных участниках Культурной революции, вообще можно забыть: их время прошло едва начавшись. Просто тут есть одна зацепка – Ухань. Сейчас там полыхнул вирус, а в 60-х годах был «Уханьский инцидент» - анархия «школоты» дошла до предела, на помощь горожанам пришлось отправлять войска.

Всё это можно знать, а можно и не знать – это просто история. А молодежь сейчас показала себя способной на действия решительные и отважные – они могут сплотиться и противостоять новому бедствию, в частности, помогая старикам.

Разные модели поведения

Когда стало известно о нескольких зараженных на Тодже, в соцсетях началась откровенная паника и стали особенно заметны выбросы агрессии. В случившемся обвиняли всех, кого смогли сразу вспомнить. Первый удар – по признаку национальности и предполагаемой профессии. Потом стали обвинять власть. Потом «радостно» перекинулись на партийную принадлежность. Причем, обвинения шли по адресу разных партий. Впрочем, это и сейчас можно видеть – истерика продолжается.

То есть, в откровенно неумном поведении одного человека начали обвинять всех. Ну да, так и проявляется паника.

Что в это время делает молодежь? Движение волонтеров-медиков объединяется с Молодежкой ОНФ, к ним присоединяются волонтеры по линии Минобраза. Появляется штаб - объединение волонтёрских организаций Республики Тыва. И они – работают.

Работа эта может быть и не на виду, большинство из нас ее вообще не замечает, но пожилые люди очень уже замечают. Как и многодетные, нуждающиеся семьи.

Одна местная девушка – предприниматель и блогер в своём Instagram-аккаунте предложила подписчикам заняться благотворительностью. Надо было всего лишь перевести небольшую сумму, чтобы купить продукты для нуждающихся.

И вот тут появился очень интересный эффект – помощь и поддержка для… всех.

Многогранный эффект

Давайте считать все положительные проявления такого, казалось бы, не слишком яркого события:

Первое – лучше себя стали чувствовать все пожертвовавшие даже незначительную сумму: когда помогаешь другим, всегда появляется чувство сопричастности к доброму делу.

Второе – покупали продукты у местных предпринимателей, значит поддержали малый бизнес.

Третье – несомненно, те, кто получил помощь, тоже очень благодарны. Бывают трудные времена, а когда большая семья оказывается в бедственном положении, продукты очень нужны.

Четвертое – волонтеры еще один раз массово отработали все действия, которые будут востребованы при эпидемии.

Наверняка, есть еще и другие грани. Но мы сейчас конкретно об одной поездке волонтеров-медиков и Молодежки ОНФ в Чадан с продуктами, купленными на деньги, собранные девушкой-блогером. И со средствами индивидуальной защиты, разумеется.

Чадан

По дороге в Чадан делали остановки, например, в Ак-Дуруге, чтобы передать местным волонтерам средства индивидуальной защиты: маски, перчатки, антисептик.

Ехали на легковых машинах, и продуктовые пакеты пришлось перераспределять по всем автомобилям, потому что такой транспорт не был предназначен для большого груза.

Пустынная дорога на запад напоминает о том, что скоро здесь бы могли открыть сезон скачек. Это же традиционные соревнования. Каждый год сюда приезжает много людей, чтобы полюбоваться на лошадок. Но не в этом году.

-2

Да и сам Чадан сейчас не самое интересное место. Как и везде, на улицах почти нет людей, ездят полицейские машины, из динамиков раздаются советы и рекомендации, как вести себя во время пандемии.

В Чадан отвезли много соцпакетов, купленных на собранные деньги – из Чадана было самое большое количество заявок. Тут были и престарелые граждане, но больше все же многодетные семьи. Например, в одном из домов, построенных для детей-сирот, живет многодетная мать-одиночка. Да, она сирота. Зато у ее детей есть любящая мама. Вот только средств у нее не слишком много.

Кстати, она живет в одном из проблемных домов, недалеко была колонка для воды, но мотор кто-то украл. Наладить не удалось. Тогда жители стали делать колонки во дворах. А это очень дорого.

Волонтеров должно быть больше?

В Чадане раздали средства индивидуальной защиты местным волонтерам. Сейчас практически во всех селах появляются волонтерские организации. Их обучают, как работать во время эпидемии, в частности, что социальную дистанцию нужно сохранять в любом случае.

-3

В любом деле есть ведь масса нюансов. Например, перед работой нужно всем измерить температуру, и если у кого-то она по любой причине повышенная, то в этот день волонтер не выходит.

Перед тем, как надеть одноразовые или любые другие защитные перчатки, нужно обработать руки антисептиком. В общем, почти как в хирургическом отделении. Масок, перчаток и антисептика привезли в Чадан много. Но это ведь не только в сам город. В ДК кожуунного центра собрались руководители волонтерских организаций из разных сел Дзун-Хемчика.

А вот вопрос – каким должно быть их оптимальное количество, не так прост. Везде по России считается положительным моментом, когда число волонтеров растет. Во многих местах поступает так много заявок на помощь, что справиться с ними трудно. А в Туве – нет. В смысле — заявок почти нет. Помощь старикам оказывают члены их семей, и это нормально. Одиноких стариков у нас очень мало.

Но волонтеры, хотя бы небольшое количество, должны быть. На всякий случай. Наверное, знаете - в Китае предсказали сроки начала второй волны коронавируса. Это будет в ноябре, как считают их медики. Да и сейчас они пока не полностью остановили эпидемию. Только за выходные дни минувшей недели было инфицировано более двухсот человек, и практический каждый день продолжают умирать заболевшие.

В поддержку друг друга

Поддержку жителей Италии все проявляют по-разному. Министерство обороны – поставило оборудование, там сейчас работают российские медики. Курские семинаристы решили поддержать итальянцев и исполнили для них знаменитую партизанскую песню «Бэлла чао». Причем, пели на двух языках. Эту же песню исполняли армяне, курды, немцы, сербы…

-4

Что могут делать волонтеры в поддержку своих земляков? Их помощь тоже может быть различной. Могут помочь купить продукты или лекарства, могут оказать юридическую помощь – оформить какие-нибудь бумаги. Есть такой вид помощи, как психологическая – одиноким людям может понадобиться. Есть еще онлайн-помощь: если надо что-то сделать удаленно, например, помочь оплатить коммуналку через интернет. Но таких обращений еще не было – у одиноких пожилых людей редко бывают компьютеры.

Чем можем мы поддержать волонтеров? Даже если мы не можем оказать реальную помощь деньгами, товарами или еще чем-нибудь, мы можем им помочь тем, что не будем мешать. Некоторые старики капризны. В других регионах России уже известны случаи, когда пожилые люди не хотят платить за продукты, считая, что государство должно им все давать бесплатно. Некоторые вызывают их просто скуки ради. Бывает, что волонтеров обвиняют в разных нехороших делах. В общем-то, именно поэтому волонтерам рекомендуют не входить в дома и снимать все свои действия на камеру телефона.

Сами волонтеры тоже постепенно приспосабливаются, меняют способы помощи. Волонтеры-медики, например, сейчас говорят, что вместо некоторых консервов или других продуктов, нуждающимся надо бы купить самое необходимое – картошку, например, и муку. Это будет более реальная помощь, и продуктов хватит на дольше.

Объединившись и помогая друг другу, мы на многое способны. Когда пришла общая беда, надо сообща с ней справляться.

Номер телефона Единой горячей Линии: ОНФ 8-800-200-34-11.