Найти в Дзене

Игры vs Игрушки

ФРУСТРАЦИЯ
ФРУСТРАЦИЯ

С первой фрустрацией человек сталкивается еще в раннем возрасте. Когда он тянет руки к интересным коробочкам на столе, чтобы помять их, тактильно освоить, попробовать на вкус и еще много чего с ними сделать. А родитель забирает их из рук, с целью ограничить контакт ребенка с коробочкой таблеток.

Обосновано? Да.

Ребенок в этот момент проживает фрустрацию, состояние непреодолимой преграды на пути к его цели.

Что делает заботливый родитель, предоставляет ребенку большой арсенал игрушек, выбирай не хочу. А сейчас чаще не игрушки, а видеоряд ярких, мелькающих, громких образов.

Посыл такой - вот тебе широкий выбор, реализуйся, смотри, изучай, играй.

И вот здесь, как раз и уместно делать паузу родителям, чтобы способствовать эффективному проживанию ребенком состояния фрустрации.

А именно. Учиться адаптировать окружающий мир под реализацию своих потребностей.

И из одной игрушки моделировать целые миры с разными сценариями.

Не дали коробочку с лекарствами для игры, пошел и нашел по форме или общим признакам другую игрушку, либо если потребность была в личном внимании родителя, присоединился через действие или эмоции.

Таким образом, проживание фрустрации, является неотъемлемой частью освоения навыка адаптации и самореализации человека.

Часто ребенок говорит «во что будем играть?». Здесь важно выдержать паузу и задавать наводящие вопросы, чтобы мышление ребенка развивалось на формирование и удержание внимания. Но быстрее, предложить100500 вариантов, ведь не дай Бог, ребенок заплачет.

Вы строили дома штаб?

Мы строили) Из подушек, кастрюль, швабры и маминого покрывала, оно было плотное, но и запретное. Солдатики были и принцами и воинами и злодеями и героями, согласно сюжету текущей игры.

Сколько игр вы придумывали из единственного мяча на весь двор?

У взрослого человека проживание фрустрации происходит более сглажено. Есть диссонанс в ограничениях цели, он моделирует поведение для обходных и новых путей.

Сегодня застрял в пробке, опоздал на важную встречу, завтра вышел пораньше.

Сегодня поругался с начальником, завтра расставил приоритеты и профессиональным языком предложил решение конфликта.

Поссорился с родственниками, сон нарушился, отразилось на качестве жизни — почитал конфликтологию, освоил навыки коммуникаций с психологом, применил знания на практике.

Если же действия не предпринимаются, значит не мешает жить, а уже является частью сценария.

Если ситуация мешает жить, а действия не предпринимаются - здесь либо фантазийная бурная деятельность (обсуждение, обучение без практического применения).

Либо психологический протест и демонстрация значимым людям (даже не живым) их ответственности за нас.

Ответственность за чистую попу 2х летнего ребенка лежит на ком?

А 22х летнего?

Самое ценное, что мышление поддается развитию, чтобы влиять на вашу жизнь.

Возьмите ваш любой навык, найдите ему применение в 22х видах деятельности, услугах, профессии.

Или, да ну его?