Эдгар Дега - французский художник, которого считают импрессионистом, но он никогда не считал себя таковым. Он был не согласен с определением
и не хотел принимать термин «импрессионизм» вообще по отношению к своим работам.
Дега отличался тем, что писал свои произведения не с натуры, а по памяти. Ему удавалось с удивительной точностью передавать в своих изображениях общий характер происходящего, каждую позу или деталь.
Эдгар Дега был очарован движущейся фигурой. Более половины его пастелей и масляных картин изображают балерин, которые выступали между различными действиями в Парижской опере. С 1970-х годов он рисовал и рисовал балерин на сцене, во время репетиций, в раздевалках и во время отдыха.
В течение долгих часов он наблюдал и изучал каждую позу, неожиданные ритмы чередования света и тени.
Тема танцовщиц была представлена в фантастическом контрасте с представлениями зрителей, как мнимый побег из строгого мира реальности. Темная тень, в отличие от света со сцены, создала блестящее раскрытие интимных настроений юных балерин, сияющих в их костюмах.
Дега интересовался миром скачек, театра, музыкантов, актеров и танцоров, который был до появления импрессионизма совершенно невидимым. Во время гонок Дега пытался запечатлеть динамичные движения и красивые линии скаковых лошадей. Он изучал каждую мышцу и каждую дрожь гривы в соответствии с цветами и настроениями.
Эдгар Илер Жермен де Гас родился 19 июля 1834 года в Париже в семье богатого аристократа - банкира Августина де Гаса и его жены Селестины Муссон де Гас.
С раннего возраста ему нравилось ходить в Лувр, где он восхищался работами старых мастеров. Его отец хотел, чтобы молодой Дега изучал право, но вскоре он признал талант сына к искусству и поддерживал его во всех его начинаниях. Он отдал свою частную студию в квартире семьи на улице Mondovi, позволил ему изучать рисунок, определил его в школу изящных искусств, где Эдгар стал учеником художника Луи Ламота.
Молодой Эдгар Дега проводил долгие часы в изучении живописи стилей Дюрера, Гойи и Рембрандта в Лувре. В 1853 году Дега посвятил все свои силы и внимание искусству.
Проучившись всего один год, Дега прекращает обучение и покидает Школу изящных искусств из-за слишком педантичной атмосферы царившей там.
Вскоре он отправился в Италию на год, чтобы изучать искусство ренессанса. Там он влюбляется в живопись Мантенья и Веронезе и начинает слегка копировать их стиль.
Дега был очень закрытым, застенчивым человеком, очень требовательным к себе. Происхождение из богатой семьи давало ему возможность не продавать свои картины, поэтому он мог оттачивать их до бесконечности.
Продолжение читайте в следующей статье = >
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не потерять :) Ставьте лайк, если вам понравилась статья.