Найти тему
Ольга Одаренко|Выбираю жить

Психологический эксперимент с детьми скрывали 60 лет. История, которая касается каждого

Понимание того, что эксперименты с участием людей, а тем более детей, на самом деле происходили, лично меня заставляет нервничать. Но нельзя не признать, что многие из этих экспериментов принесли долгосрочную пользу обществу, открыли многие неизвестные.

В 1939 году одному ученому, Уэнделлу Джонсону, в Университете Айовы (США), который занимался причинами речевых проблем у детей, пришла идея выяснить предположения на практике. Среди детей-сирот были отобраны 22 ребенка якобы для участия в логопедических тестах.

Детей поделили на две группы, с каждой из которых занимались обычной учебой – чтением, изучением стихов и т.п.
  • Однако с одной группой занятия проводились в доброжелательной форме. Детей всячески подбадривали, поддерживали, вселяли в них уверенность, хвалили.
  • Во второй группе, наоборот, детей подвергали жесткой критике, насмешкам, упрекали в неумелости, кричали на них. Каждое действие ребенка подвергалось неодобрению.

Результаты эксперимента оправдали предположения ученого. Дети из второй группы, не имевшие раньше проблем с речью и обучением, начали заикаться, стали молчаливыми и замкнутыми, не шли на общение,некоторые перестали разговаривать. Они на всю жизнь получили эти проблемы, и не смогли от них избавиться.

Ученое сообщество в большинстве осудило этот эксперимент, потому что он не изучал, а создал реальные проблемы у детей. Но были и те, кто поддержал эти действия. Такие ученые говорили о том, что эксперимент единственный в своем роде и дал полное представление о причинах речевых нарушений у детей.

фото автора
фото автора

Однако, широкой огласки это событие не получило. Только спустя 60 лет, в 2001г, журналисты раскопали эту историю, Университет был вынужден признать проведение эксперимента и принести извинения его участникам, оставшимся в живых.

А спустя несколько лет, в 2007г, шести участникам эксперимента выплатили более 900 тысяч долларов.

У меня есть знакомая, которая орет на детей практически ежедневно. Нет, не так. ОРЁТ. Вот так будет вернее, при этом считая, что в принципе все нормально. Я обязательно расскажу ей об этом эксперименте.

Думаю, каждый из нас может вспомнить язвительные замечания в свой адрес учителей в школе или даже воспитателей детского сада. Гораздо хуже, если к ним еще и родительские насмешки идут «в нагрузку». И наверное, многим проблемам, которые мы имеем сейчас, мы обязаны именно таким замечаниям и насмешкам.

Или, может быть, это все преувеличение и излишняя осторожность? Для того, чтобы оправдать свою собственную неуспешность и насмешки из детства тут ни при чем? Как думаете?

Еще немного моих историй можно почитать тут:

Подписывайтесь и ставьте лайк. Я честно рассказываю обо всём; очень хочется получать обратную связь :)