Они приходили ночью. Муж, жена и трое их детей: две девочки и маленький мальчик. Они были мертвые.
Они умерли два года назад. Сначала девочки, следом муж, потом мальчик и, наконец, жена. Она дольше всех выдержала голод. В ту весну многие умерли, но только никто, кроме них, больше не вставал из своих могил. Даже не из могил они вставали каждую ночь — из собственных постелей, в которые и приходили ложиться перед рассветом.
Почти десять лет прошло, как их выгнали из деревни. Сначала молодую ведьму выгнали, а когда за нее начал заступаться сын местного старосты, так и его выгнали вместе с ней. Поговаривали, что уже давно между ними была связь. Сплетницы утверждали, что она его околдовала. Он был высокий, стройный, красивый — все незамужние девки по нему сохли. А она — как поганка против него — мелкая, худая, носатая, шмыгала по деревне мышью, не пойми чем занималась, на что существовала. Появилась прошлой осенью в деревне не понятно откуда и зачем, жила в какой-то развалюхе у леса. В общем, ушел парень за ней, даже на воющую с горя мать не оглянулся ни разу. Поговаривали еще, что староста так и не простил жителей деревни за сына, но и защищать его в открытую побаивался — тайком помогал. Но тут, говорят, тоже без ведьминого колдовства не обошлось.
На следующее лето, когда все уже начали забывать эту историю, у одного крестьянина пропала корова. Она паслась за домом на лугу, а вечером ее не оказалось на месте. Крестьянин взял фонарь, ружье и пошел искать. Его нашли на следующее утро на пороге собственного дома. Фонаря и ружья при нем не было, сам был жив, но плохо соображал.
Заплетающимся языком рассказывал, что в темноте уже добрался до старого поля за лесом, ему казалось, что с той стороны мычит его корова, и увидел, что посреди поля стоит дом. В доме два этажа, входная дверь открыта и горит свет. Ему стало интересно, кто здесь живет, и он пошел к дому. А за ним пошла ведьма.
Он не понял как оказался на земле, когда над ним нависло худое носатое лицо. Огромные глаза ведьмы смотрели на него в упор, не мигая, так близко, что он не видел ее рта, который говорил ему, чтобы он убирался прочь и не смел больше приближаться к этому дому, если хочет жить.
Продолжение следует...