Обнаружил вчера красивый пробег и решил сделать краткий обзор. Кстати не я один наверное фотографирую красивые цифры пробега?) Итак, работая в такси - что ломалось, как обслуживаю и надежно ли авто?
Где катался?
Машина бралась в салоне у диллера и я являюсь первым и единственным собственником. Первое время обслуживалась в салоне, но когда было 15000 пробега - я уехал в Москву и накатал там более 100 тысяч пробега.
В Москве обслуживал сам. Менял масло, фильтры, колодки. Да и до конца гарантии оставалось не так уж много, поэтому было не страшно. Учитывая дороги Москвы и области - ходовка особо не страдала. Первый ремонт был уже в другом месте.
После Москвы я уехал в Ижевск и затем в Екатеринбург. В Екате, мягко сказать, ужасные дороги. Несмотря на то, что там проводился ЧМ по футболу. Яма на яме. А чего стоит центр, где дорога из брусчатки. Но это место является историческим, поэтому ничего сделать нельзя.
В Екатеринбурге я провел год. Там накатал несколько десятков тысяч и приехал снова в Ижевск.
Расходники и обслуживание.
Масло заливаю Petro-Canada. Его мне посоветовал ремонтник из официального сервиса. По знакомству дал контакты продавца, заехал посмотреть и купил. Сказали, что климат схожий, качество лучше, показали бочки с маркировкой. В итоге стал лить его. 1200 рублей за 4 литра.
Фильтры. Ну тут все стандартно: воздушник, маслянный, фильтр салона. По необходимости топливный меняю, но не засекал при каком пробеге.
Колодки. Передние меняю каждый раз, когда переобуваюсь, то есть 2 раза в год. Ниппон вроде фирма. 1500 рублей за комплект. Задние поменял на 165 000 пробега. Какие поставил - не помню)
Свечи. Тут веселая история. На 150 000 вдруг машина затроила, перестала набирать обороты. Залез на форумы, почитал, записался в сервис. Приехал к электрикам - провели диагностику. Ошибок нет. Решили проверить свечи, а там...стержня нет) Еще 1500 рублей.
Подушка двигателя. Одна из трех. Стоимость не помню. Замена примерно на 110-120 тыс пробега.
Стойки стабилизатора. Замена на 140 тыс пробега. Цена вроде 1500 плюс замена.
Это весь список. На подходе по-мелочи замена ходовой, типа шаровых и сайлентболков. В далеком будущем замена тормозных дисков, барабанов и удаление катализатора.
Работа в такси.
На самом деле, я не так много прокатался в такси на полике. В каждом городе работал по несколько месяцев, чтобы выучить город и денег не терять.
Но учитывая надежность машины ( и это не реклама ), думаю ее можно поставить рядом с логаном и дать максимальную оценку за надежность и недорогие детали. Плюс она комфортнее того же логана и расход не такой уж большой. Летом 7-8 литров. Зимой около 10. Но если прошить, думаю можно понизить расход.
Кстати если покупать ее чисто под такси, то хороший вариант будет установить газ. Заправка бака выходит в районе 200-300 рублей. Но хоть я езжу не на газу, в ЭТОЙ СТАТЬЕ можете посмотреть как сейчас обстоят дела в такси.
Как-то так:) Напишите в комментариях свои интересные истории о ремонте и обслуживании ваших машин, обсудим вместе)
Всех обнял! Анатолич.
Так же на тему такси и заработка: