В послевоенные годы стране нужно было восстановление, многие отрасли были разрушены полностью, некоторые же требовали капитальной помощи. Без соответствующей техники это было бы невозможно и стране как никогда в то время она требовалась. Поэтому многие сохранившиеся заводы были направлены на производство тяжелых машин, грузовиков, кранов и тракторов, которым было суждено заниматься постройкой дорог, городов и объектов первой необходимости.
Так в 1951 году на Ярославском автозаводе с конвейера сходит первый грузовик ЯАЗ 210. Это был трехосный грузовик с колесной формулой 6х4. Изначально грузовик был оснащён зарубежным двигателем имеющим четыре цилиндра и работающий на дизельном топливе. Но совсем скоро инженеры спроектировали свой силовой агрегат. Он был шестицилиндровый дизельный, объемом 7 литров, мощностью 165 л.с. Трансмиссия была механическая пятиступенчатая, плюс ставили двухскоростную раздаточную коробку передач. Масса грузовика 11.3 тонны, а грузоподъемность 12 тонн. Грузовик набирает скорость в 55 км/ч, при этом затрачивает около 50 литров горючего на 100 километров. Для хранения топлива установлены два бака по 225 литров каждый.
Производство грузовика ЯАЗ 210 продолжалось до 1958 года, за этот срок было собрано всего 1446 экземпляров. Но на этом завод не остановился и на конвейер встали модернизированные версии уже существующих машин. Несомненно грузовик внёс огромный вклад в развитие Советского Союза и многие из нас помнят его. Если Вы работали или каким-то образом связаны с грузовиком ЯАЗ 210, поделитесь мнением о нем ниже в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Мотоцикл из прошлого, который даже в 70е был популярен, ИЖ 49
Как сейчас выглядят и куда делись колхозные мастерские из СССР
Самый редкий и необычный автомобиль завода АЗЛК, Москвич 2142
Какой из этих грузовиков был лучше, Советский ЗИЛ 157 или американский Студебеккер
Неизвестный Советский трактор, который никто не видел, ХТЗ 3130
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.