Время от времени всех нас посещают немного сумасшедшие идеи. Я считаю, что без небольшой доли сумасшедшинки жить скучно: главное, чтобы все это обходилось без последствий. У меня такое приключилось ровно три года назад.
Весной 2017 года появилось непреодолимое желание купить скутер. В технике мало что понимал на тот момент, поэтому выбирал практически по наитию. И в одних погожий майский (а может и апрельский, не помню уже) денек зашел в магазин, где продавались лодки, моторы и скутеры, и увидел там вот это:
— "А почему бы не взять? Он новый в отличие от "японцев", тормоза оба дисковые... Беру!"
Ну, и взял, а через пару месяцев решил отправиться на нем в путешествие в Крым. Подробнее о процессе покупки и о том, как родилась идея такого мотопутешествия, я писал здесь.
Собрал вещи: палатку, спальник, что-то из одежды и инструменты. Скутер к моменту начала путешествия уже прошел обкатку и успел сломаться несколько раз. Логично было бы отказаться от путешествия почти на 2000 км, учитывая, что он пару раз глох и отказывался заводиться прямо посреди города. Но нет, мой мозг не посчитал это достаточно веской причиной для отмены запланированного...
Оглядываясь назад, понимаю, что если бы техника по дороге отказала, то мне было бы не очень весело. Мотор двухтактный, 50-кубовый. Надежность как у газонокосилки, динамика примерно такая же. Едет 70 км/час по абсолютно ровной поверхности без ветра, то есть в идеальных условиях.
При этом звук мотора такой, что как будто он либо развалится в ближайшее время, либо на взлет пойдет – одно из двух. Загрузил я все вещи и выехал в дорогу, подробнее о вещах, которые я брал с собой, я писал тут.
Многим кажется, что скутер — это эдакая божья коровка, которая ест полтора литра бензина на сто километров, да и вообще питается чуть ли не божьим духом. Но нет, двухтактный скутер ест много, причем не только бензина, но еще и масла. В идеальных условиях мой ел 2,5 литра, в самых жестких (когда по пересеченке в Крыму ездил) до пяти.
В целом на поездку я потратил десять тысяч рублей. Если сравнивать с аналогичным путешествием на машине, то это ничуть не меньше. Поэтому, путешествуя на скутере, сильно сэкономить вряд ли получится: надо где-то спать, что-то есть и заливать в бак бензин и масло. Всю смету на мое путешествие я расписал в этой статье.
Доехал я ровно за пять дней. В среднем в день проезжал по 350-400 км, так и вышло расстояние чуть меньше двух тысяч. В последний день ехал от Ростова-на-Дону, вышло почти 500 км, и это было очень проблематично. Пятая точка явно не ожидала такой "свиньи", подложенной с моей стороны, и наказывала меня дикой болью.
Но все это были мелочи, потому что в итоге я все-таки доехал! Правда, спустя еще примерно тысячу километров по дорогам Крым мотор скутера решил, что жизнь его на этом закончилась — перестал нормально заводиться. В мотосервисе померяли компрессию и выдали приговор: надо менять ЦПГ (для автомобилистов – капитальный ремонт двигателя, так понятнее будет).
А запчасти на это китайское чудо не найти, заказать их можно было только из Калининграда, где эти мопеды собирают. В итоге продал его за бесценок в Крыму и возвращался уже своим ходом. Кстати, это была отдельная история, потому что выехать из Крыма в конце лета — это та еще задачка. В итоге нашел на блаблакаре Матиз, который ехал в Нижний, и в обратную дорогу я поехал на нем. Об этом я написал тут.
А вообще эмоции остались на всю жизнь, даже несмотря на всю рискованность и материальную затратность этой затеи. Что думаете по поводу такого путешествия? Не стесняйтесь на выражения ;)