Чем дольше игры тем лучше, особенно в условиях необходимости проводить дома как можно больше времени. (на самом деле нет, но об этом в другой раз). Да и прошлая подборка вам очень зашла. Значит время предложить вам еще пять игр, прохождение которых займет большую часть вашего свободного времени.
Final Fantasy XV
Перед началом требуется сделать важное объявление: в серии final fantasy все игры представляют собой независимые истории в независимых мирах, объединенных некоторыми общими элементами. Поэтому для понимания 15 части не надо проходить (или смотреть истории серии и читать вики) предыдущие 14. Второе важное объявление FF XV это аниме со всеми вытекающими для жанра особенностями: такими как сексуализированность образов, специфичная японская подача сюжеты и так далее . Теперь, когда часть читателей успокоилась, а другая на оборот прокрутила до следующей игры, время перейти к краткому обзору. Сюжет данной части повествует о приключения принца одного королевства, где магия живет рядом с современными технологиями, и его друзей. Из-за внезапного нападения соседнего государства героям приходится бежать из столицы, что бы перегруппироваться и разработать план. Пару слов про графику. Игра очень красивая, на 2018 год это один из самых красивых открытых миров. Геймлейно игра описывается одним словом: JRPG, но это для тех кто понимает, для все остальных краткое пояснение. В самой базе игре представляет собой партийную РПГ от третьего лица в отрытом мире. Главные особенности как обычно в деталях. Партия в это раз постоянна и состоит из принца и его 3 друзей, каждый из которых обладает собственным набор навыков и типом оружия. В качестве боевой системы у нас в это раз сплав из слешерной боевки в реальном времени и классической для jrpg пошаговой: базовые атаки, парирования и увороты главный герой и сопартийцы производят в реальном времени, а вот для использования магии, зелий и способностей нужно использовать активную паузу. Открытый мир и задания самые "стандартные" элементы из всех, хотя и здесь есть тонкости. Например по открытому миру можно свободно перемещаться только пешком (что крайне медленно учитывая огромные масштабы) или чуть позже на местных ездовых страусах чокобо (как раз один из общих элементов для всей серии), а на машине можно перемешаться только по асфальтированным дорогам ( но с развитием сюжета откроется возможность ездить где угодно и даже летать). И под конец ложка дегтя (но не для всех). Так как игра почти классическая JRPG, ее не обошел стороной классический для жанра гринд, и хотя активный гринд не требуется для завершение сюжета, его завершение открывает доступ к ряду новых и интересных механик.
Red Dead Redemption 2
Rockstar признанные мастера открытых миров. И RDR 2 не стал исключением. Многие даже сказали бы что он стал лучшим открытым миром вышедшем из под пера Rockstar. Сюжет нам расскажет у нелегкой судьбе банды Датча Ван дер Линда у которой в начале игры все что можно пошло не так. Игровой процесс типичен для Рок звезд и знаком всем кто играл хоть в одну их игру. Игроку доступен большой и разнообразный открытый мир свободный для исследования. По нему разбросаны задания как из основного сюжета, так и из необязательных сюжетных линий, и еще множество тематических мини игр, характерных для мира игры, предметов коллекционирования, и просто пасхалок. Задания так же типичны для gta-подобных игр: придти на локацию, перестреляй врагов, иди на следующую локацию или исследуй игровой мир, но различное нарративное сопровождение и разнообразные декорации не позволяют заметить подобную разнообразность. К тому же время от времени перестрелки разбавляются погонями верхом на лошадях или повозках и стел секциями. Пару слов о мире. Он довольно огромен разнообразен: игроков ждут и снежные горы и каменистые пустыни и мрачные болота, маленькие фермерские поселки и крупный индустриальный город. И безумно красив. Особенно на старших версиях консолей и топовый ПК конфигураций. Перемещаться по нему придется в основном пешком или на свой лошади, между городами существует быстрое перемещение на дилижансах, можно сесть на поезд и прокатиться на нем (или ограбить). И напоследок обсудим прогрессию и кастомизацию. Первой тут как таковой нет, можно улучшать лагерь ради небольших бонусов и покупать новое оружие. А вот второй наверно перебор. Можно кастомизировать протагониста (посещая цирюльника и покупая одежду), менять лошадей и настраивать их внешний вид, кастомизировать каждое оружие довольно детальным способом: метал ствола, гравировка, оплетка рукояти и тп.
Ну и еще здесь есть мультиплеер, но это отдельная история.
Persona 5 Royal
И снова аниме, на этот раз гораздо более "анимешное" чем предыдущая игра. Во первых из-за визуального стиля. Во вторых из-за сюжета. Он здесь разделен на две части: в обычном мире перед нами разворачивается типичная high school drama, обычно встречающаяся в визуальных новелах. Главному герою необходимо ходить в школу и налаживать социальные контакты. Связи в обычном мире напрямую влияют на вторую часть игры. Осложняется все тем, что время в игре идет вперед независимо от действий игрока, так что сделать все возможные действия за день невозможно, поэтому игроку придется выбирать и делать это часто. Разумеется выбор влияет на получение концовки. Вторая часть игры это исследование так называемых Дворцов: мест созданных из человеческих эмоций. Она представляет собой максимально типичную JRPG: герой перемещается по локации, ищет секреты, собирает лут. При столкновении с противником и протагонист и противник заменяется его партией и происходит типичный пошаговый бой. Каждый персонаж по очереди выполняет одно из действий: атаковать противника, уйти в защиту и снизить урон, применить специальную способность или использовать предмет. Звучит крайне просто, на деле же есть множество микроосбеностей, требующих детального изучения. Так же считаю важным отметить, что на всех сложностях кроме минимальной игра, представляет собой ультимативный тест ваших навыков, что учитывая ей продолжительность делает ее одним из самых невыполнимых челленджей. Поэтому мой совет, ставьте легкую сложность и наслаждайтесь сюжетом. Кстати о продолжительности. Среднее время одного прохождения 100 часов! А как было сказано выше одного прохождения не хватит для открытия всего контента, или получения удовлетворяющей концовки (если играть без гайдов).
Civilization VI
Разбавим action игры другим жанром. Все кто хоть раз играл в игру серии civilization или в любую другую 4X стратегию знают, что это развлечение требует огромного количества свободного времени. (На завершения одной партии в пятой циве на карте Земля с максимальным количеством соперников у меня когда-то ушло два дня. И это на какой-то из средних сложностей). Почему именно Цивилизация? Потому что про менее попсовые игровые серии мы еще успеем поговорить. В шестой части по мимо косметических изменений: смены пула цивилизаций, немного измененное дерево исследований и смены визуального стиля (самого спорно элемента. Не буду долго рассуждать, скажу что у меня с ним нет проблем), присутствует ряд более глубоких нововведений. Например теперь город занимает не одну клетку на карте, а несколько. Клетку на который город основан занимает его центр, а на соседних можно строит районы, каждый со своей специализацией, в каждом районе можно строить специфичные для района здания. Механика культуры тоже претерпела изменения. Теперь существует еще и дерево культурных исследований, в нем открываются политики влияющие на отдельные аспекты жизни государства (культура, экономика, военное дело и тп), количество одновременно активных политик того или иного типа зависит от текущего политического устройства. Больше нововведений приносят DLC. Например теперь города могут страдать от стихийных бедствий, а другое дополнение добавляет механику веков (темный, золотой и тд), век меняется с течением времени и его тип зависит от количества набранных к наступлению очков. Золотой век дает существенные бонусы, темны на оборот накладывает серьезные штрафы, но если его пережить бонусы могут быть еще больше. А еще тут есть Королевская Битва ;)
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Закончим сегодняшнюю подборку еще одной игрой от японцев. На этот раз не JRPG, а стелс экшн от легендарного Хидео Кодзимы. Не буду тратить время на пересказ сюжета, потому что не обладаю необходимыми знаниями по вселенной Metal Gear. В место этого поговорим о геймплее. Перед нами огромная стелс песочница состоящая из двух больших открытых локаций: Афганистан и Африки. Локации состоят из различных поселений, военных объектов, элементов инфраструктуры, дорог, различного рельефа. Цели заданий как основных так и дополнительных обычно располагаются в крупных локациях, хотя бывают и исключения. Типов заданий несколько, но все они сводятся к простому циклу: пройти на локацию, сделать некое действие (устранить врага, спасти заложника, найти предмет) и уйти куда-нибудь подальше. При этом игрок не как не ограничен в возможностях: открытый мир дает бескрайние просторы для планирования атак, локации содержат множество возможных входов и выходов. Атаковать можно как в открытую с использованием тяжелого вооружения, так и по стелсу, при этом врагов можно и убивать и устранять на время. И тут начинаются странности. В игре есть прогрессия и большая ее часть нацелена на оружие для открытого боя, в лучшем случае для летального устранения, при этом нарративно и с помощью системы рейтинга игра намекает на то, что лучший путь для прохождения это нелетальный. НО! Для этого у игрока есть два инструмента: рукопашная атака и пистолет с транквилизатором. Спрашивается зачем нужна остальная прокачка. После выполнения задания можно отступить пешком или на наземном транспортном средстве и приступить к другому заданию или вернуться на свою базу. Кстати о базе. Ее можно прокачивать. Для этого нужно собирать ресурсы разбросанные по локациям, а так же набирать персонал. Делается это весьма необычным способом: у каждого противника есть определенные навыки, персонажей с достаточным уровнем можно вырубить, а потом эвакуировать с помощью фултона, карманного воздушного шара, который потом подбирают в небе. Увеличение уровня базы открывает доступ к новым исследованиям про которые я писал выше.