Найти тему
Историчка

В помощь учителю на дистанте - из опыта работы. Часть 2.

Продолжаю обзор некоторых конструкторов интерактивных заданий, которые позволяют несколько снизить нагрузку на учителя во время дистанционного обучения.

О первом конструкторе я рассказывала здесь. Сейчас расскажу о другом, более сложном, но дающим широкий простор для творчества и индивидуализации работы.

Знакомьтесь, Online Test Pad

Начальная страничка.
Начальная страничка.

Сразу оговорюсь, что за несколько лет работы с этим конструктором я не использовала на все 100% его функционал. Мне было достаточно некоторых его функций.

Что он умеет?

-3

Сначала плюсы:

1. Бесплатная регистрация.

2. Создание неограниченного количества разнообразных заданий.

3. Возможность нескольким учителям работать с одним учеником.

4. Возможность сохранить "бумажный" вариант созданного задания.

5. Возможность работать с учениками без их регистрации на сайте.

6. Возможность вставить созданные задания на персональный сайт.

7. Удобный инструмент статистики. Отслеживает процент выполнения задания учащимся, что дает возможность поставить другие, кроме пятерки, отметки.

8. Возможность работать на любых устройствах.

9. Возможность создать свое задание, потратив на это не более 20-30 минут.

10. Есть видеоинструкции.

11. Можно настроить интерактивный тест так, чтобы вопросы и ответы перемешивались. Таким образом каждый ученик получает свой вариант теста.

12. В тесты можно подгружать картинки.

Может быть я все не перечислила плюсы, но, повторюсь, в своей работе я не использовала его как полноценный инструмент для организации дистанционного обучения (он мне был не нужен в таком качестве).

Минусы:

1. Требуется время для изучения интерфейса. Не очень много. Полноценной пошаговой инструкции, чтобы сделать то или иное задание я не нашла (допускаю, что она есть). Но методом проб и ошибок можно сделать все.

2. Я так и не разобралась, как настроить работу с классами или группами детей.

3. Нет возможности скопировать задание у другого человека, а, затем, изменить его под себя.

4. В последнее время немного подвисает.

Порядок работы

1. Регистрация на ресурсе.

2. Изучение его возможностей, просмотр видеоуроков.

3. Создание заданий.

4. Подключение учеников (по ссылке или другим способом).

5. Распространение инструкций по подключению к системе.

6. Распространение заданий.

7. Проверка статистики, выставление отметок.

Как я это применяла?

Я была учителем истории и обществознания. На этом ресурсе я создавала кроссворды к урокам. Хотя можно создавать тесты, логические задания, опросы и пр...

К каждому уроку подбирала по 9-10 слов, определения которых ученики должны знать. Определения могли быть и из предыдущих тем. На генерацию кроссворда уходило около 20 минут. Потом еще несколько минут на настройку и публикацию.

Обязательно настраивала возможность получения сертификата за прохождение кроссворда.

Затем делала еще один вариант кроссворда из такого-же набора слов, но с другим полем. Все мои кроссворды я сохраняла с названием темы урока и номерами вариантов.

Готовила бумажный вариант. Можно из системы сохранить PDF вариант, но мне жалко было тратить целый лист на 1 ученика. Я делала скриншот поля, вставляла его в Word, копировала определения и увеличивала шрифт. Так на одном листе формата А4 могла уместить два-три кроссворда, которые распечатывала и раздавала на уроке.

Желающие могли порешать кроссворд в электроном виде, а, затем показать мне сертификат для получения отметки. Хотя, если ученик при прохождении задания забивал свое имя, я его видела в статистике.

Отметку за выполнение задания выставляла следующим образом: разгадал меньше 4 слов - "2", 4-5 слов - "3", 6-7 слов - "4", 8-10 слов "5".

Каков результат?

Через некоторое время (как правило год работы с классом по предмету) - формируется полный набор уникального дидактического материала, который можно использовать на уроке и выдавать дистанционно. У детей создается мотив для запоминания определений, т.к. в любой момент они могут получить кроссворд, по любой из пройденных тем.

Как бы я использовала данную систему при дистанте?

Можно, конечно было бы заморочится, изучить все возможности системы, но мне бы хватило следующего:

1. К каждому дистанционному уроку, создала бы небольшое задание (тест, опрос, кроссворд) с формой регистрации и возможностью получения сертификата за прохождение.

2. Разослала бы нужные ссылки своим ученикам.

3. Отметку выставила на основе присланных мне сертификатов, в которых указывается прогресс выполнения. Или просто попросила бы при прохождении задания забивать свое имя, тогда отметку можно выставить на основе статистики.

Конечно необходимо время, чтобы разобраться в системе, но, поверьте, ваши усилия окупятся!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц