Большая проблема творческих людей - не умение продавать и стопроцентная уверенность в том, что они правы в любом вопросе своего дела.
Я видел кучу лазерщиков, которые спорят со своими клиентами или неправильно выстраивают с ними отношения, по типу "Покупай или проваливай". Это плохой сервис. Заработать при таком отношении очень сложно. Только везение тебе в таком случае поможет.
Ну, а если хочешь нормально зарабатывать и славиться, как крутой мастер и человек, читай дальше.
Сервис
Приятное общение - это вообще тема другого разговора про хитрую воронку продаж.
Но нужно понимать, что сервис нужен и сервис нужен хороший. Нет необходимости создавать самый лучший сервис на планете и облизывать клиентов. Чаще всего заказывать будут не из-за приятного общения, а из-за более низкой цены, скорости и географической расположенности.
Тут гораздо лучше вложиться в полезность бизнеса, а не в сервис. Но хороший сервис создаст прочные отношения с клиентами, которые будут приходить к вам ещё и ещё.
Конфликты
В первую очередь конфликты происходят из-за разрыва между ожиданием клиента и реальным продуктом, который он получил.
Инструмент для сокращения количества конфликтов - ваш язык. Просто будьте честны с клиентом, говорите чётко какой продукт он получит и когда, сообщайте на каком этапе сейчас заказ и когда следует ждать итогов. Просто каждый раз, когда передвигается заказ по доске канбан - пишите клиенту.
Если конфликт уже есть, старайтесь увести его из публичного обсуждения в личное. Узнайте мнение клиента и встаньте на его сторону. Сделайте так, чтобы клиент был доволен, сгладьте конфликт презентом.
Это очень важно для вашей репутации и выстраивания долгосрочных отношений с клиентами.
Продажи
Старая школа продаж
Это когда ты жёстко и беспринципно втюхиваешь товар.
Схема такая: вход в доверие, выяснение потребности, предложение, обработка возражений, продажа.
Это нормальная тема, если ты хочешь продать что-то этому человеку всего один раз. И это самая банальная схема для продажи, хотя и подходит не всем. Моя жена не может продавать таким образом. Это вариант торгашей, которым не важен человек, важны лишь его деньги. Это не наш подход.
Новая школа продаж
Этот подход для выстраивания долгосрочных рыночных отношений. Клиент будет приходить снова и снова. Очень хорошо, когда товар периодический или заказчик - это другой бизнес.
Необходимо превратить покупателя в партнёра. Он тоже получает выгоду с твоей с ним сделки. Не бойся делиться "тайной информацией" или рассказывать об этапах работы подробно. Выкладывай все свои знания и просто общайся с человеком.
Это нужно для того, чтобы выстроить более прочные взаимоотношения и помочь человеку сделать выбор в вашу пользу.
Мой выбор
Как я уже сказал, моя жена выбирает новую школу продаж. Она по сути редко продаёт, она подводит людей к тому, чтобы они захотели купить сами.
Я же не всегда склоняюсь к одному варианту. Жёсткие продажи очень полезны, когда ты хочешь получить какого-то клиента себе или заключить договор о сотрудничестве. Это более предметный разговор, который позволяет расставить все брёвна над "й". Но это лишь вставки минут на 5 максимум, потому как долгосрочные отношения так не выстроить.
Главное в общении с клиентами
Главное с клиентами это то, что они тебе не враги. Твой клиент - твой союзник и ты должен это понять. Не поймёшь - останешься со станком и своим дорогим хобби, а не бизнесом.