Найти тему
Историчка

В помощь учителю на дистанте - из опыта работы. Часть 1.

Оглавление

Ни для кого не секрет, что последние несколько недель всем учителям нашей страны пришлось не сладко. На них свалилось бремя дистанционного обучения. Министерство образования в срочном порядке разработало методические рекомендации. Однако каждая школа и каждый учитель выкручиваются по-своему.

Многие мои коллеги сейчас жалуются на возросшую нагрузку, т.к. фактически из учителя, который учил класс в целом, все превратились в индивидуальных репетиторов. Они ежедневно проверяют по 150-300, если не больше, фотографий ученических работ, и тратят на это все свое время.

Я сейчас не работаю в школе. И, если честно, жалею об этом. Но я накопила некоторый опыт создания интерактивных заданий и использования их в повседневной работе, которым очень хочется поделиться с коллегами. Вот такая вот учительская натура - всегда хочется кого-то учить. Может быть мои советы и не откроют Америку, но облегчат кому-то жизнь.

Важно помнить, что создавая свои интерактивные задания - вы работаете на перспективу!

Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org

-2

Сначала плюсы:

1. Бесплатно.

2. Легкая регистрация.

3. Понятный интерфейс.

4. Создание неограниченного количества интерактивных заданий.

5. Возможность сортировать задания по предметам, классам (раскладывая их по папкам).

6. Возможность работать с неограниченным количеством учеников и классов.

7. Возможность отслеживать прогресс учеников.

8. Возможность работать нескольким учителям с одним учеником.

9. Если не понимаешь как сделать задание - найди какое хочешь в системе, скопируй его себе, а затем измени.

10. Есть возможность вставить задание на свой сайт.

11. У ученика, при условии работы с ним нескольких учителей, есть странички предметов, между которыми легко переключатся.

Минусы

1. Зачетная система. Ученик может либо справиться с заданием, либо нет.

2. Возможность пользоваться подсказками внутри задания.

3. Создание и сортировка заданий требует времени.

4. Учеников придется регистрировать.

Порядок работы, выработанный мной.

1. Регистрация на портале

2. Систематизация

2.1. Создание папок классов/предметов.

Папки классов/предметов
Папки классов/предметов

2.2. Создание внутри папок классов/предметов урочных папок.

Тематические папки
Тематические папки

3. Создание заданий по одному из предложенных шаблонов.

Шаблоны, по которым можно создавать задания.
Шаблоны, по которым можно создавать задания.
Пример задания
Пример задания

А дальше пошел процесс творчества. Главное не забывать созданные задания сортировать по папкам классов/предметов.

4. Регистрация детей, распространение логинов и паролей, инструкция по использованию ресурса.

5. Использование в работе, наполнение ресурса новыми заданиями.

Вот так выглядит страничка "Мои классы"

Если бы я вела сейчас дистанционное обучение - аккаунтов учеников было бы больше
Если бы я вела сейчас дистанционное обучение - аккаунтов учеников было бы больше

Вот так выглядит статистика. Фамилии учеников, по понятным причинам, я скрыла.

Статистика прохождения заданий учениками.
Статистика прохождения заданий учениками.

Как я это применяла?

Ученики могли решать задания на уроке и во внеурочное время. Прохождение всех заданий по одной теме добавляло плюсов к итоговой контрольной работе по теме. Или выставлялась отметка за решение определенного количество заданий. Решения задания на уроке, при всех без подсказки - 5. Если ученик на уроке решал задание со своего смартфона, тоже ставила отметку.

Каков результат?

Проработав с тремя пятыми классами по теме "Древний Египет" на контрольной работе по данной теме в каждом классе получила по одной двойке, две-три тройки, остальные четверки и пятерки. На ВПР тема "Древний Египет" была самой желанной среди учеников.

Как я использовала бы данную систему при дистанте?

Создала бы 3-5 заданий к каждому уроку. Контролировала бы прохождение заданий. По итогам прохождения темы - создала бы комплексное задание из всех заданий (его можно так же создать в системе). Прохождение итогового задания отмечала бы пятеркой. Можно так же выставлять отметку за прохождение определенного количества заданий по теме. Вариантов много!

Конечно необходимо время, чтобы разобраться в системе, создавать задания, раскладывать их по файлам и папкам, но, поверьте, ваши усилия окупятся!