Ни для кого не секрет, что последние несколько недель всем учителям нашей страны пришлось не сладко. На них свалилось бремя дистанционного обучения. Министерство образования в срочном порядке разработало методические рекомендации. Однако каждая школа и каждый учитель выкручиваются по-своему.
Многие мои коллеги сейчас жалуются на возросшую нагрузку, т.к. фактически из учителя, который учил класс в целом, все превратились в индивидуальных репетиторов. Они ежедневно проверяют по 150-300, если не больше, фотографий ученических работ, и тратят на это все свое время.
Я сейчас не работаю в школе. И, если честно, жалею об этом. Но я накопила некоторый опыт создания интерактивных заданий и использования их в повседневной работе, которым очень хочется поделиться с коллегами. Вот такая вот учительская натура - всегда хочется кого-то учить. Может быть мои советы и не откроют Америку, но облегчат кому-то жизнь.
Важно помнить, что создавая свои интерактивные задания - вы работаете на перспективу!
Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org
Сначала плюсы:
1. Бесплатно.
2. Легкая регистрация.
3. Понятный интерфейс.
4. Создание неограниченного количества интерактивных заданий.
5. Возможность сортировать задания по предметам, классам (раскладывая их по папкам).
6. Возможность работать с неограниченным количеством учеников и классов.
7. Возможность отслеживать прогресс учеников.
8. Возможность работать нескольким учителям с одним учеником.
9. Если не понимаешь как сделать задание - найди какое хочешь в системе, скопируй его себе, а затем измени.
10. Есть возможность вставить задание на свой сайт.
11. У ученика, при условии работы с ним нескольких учителей, есть странички предметов, между которыми легко переключатся.
Минусы
1. Зачетная система. Ученик может либо справиться с заданием, либо нет.
2. Возможность пользоваться подсказками внутри задания.
3. Создание и сортировка заданий требует времени.
4. Учеников придется регистрировать.
Порядок работы, выработанный мной.
1. Регистрация на портале
2. Систематизация
2.1. Создание папок классов/предметов.
2.2. Создание внутри папок классов/предметов урочных папок.
3. Создание заданий по одному из предложенных шаблонов.
А дальше пошел процесс творчества. Главное не забывать созданные задания сортировать по папкам классов/предметов.
4. Регистрация детей, распространение логинов и паролей, инструкция по использованию ресурса.
5. Использование в работе, наполнение ресурса новыми заданиями.
Вот так выглядит страничка "Мои классы"
Вот так выглядит статистика. Фамилии учеников, по понятным причинам, я скрыла.
Как я это применяла?
Ученики могли решать задания на уроке и во внеурочное время. Прохождение всех заданий по одной теме добавляло плюсов к итоговой контрольной работе по теме. Или выставлялась отметка за решение определенного количество заданий. Решения задания на уроке, при всех без подсказки - 5. Если ученик на уроке решал задание со своего смартфона, тоже ставила отметку.
Каков результат?
Проработав с тремя пятыми классами по теме "Древний Египет" на контрольной работе по данной теме в каждом классе получила по одной двойке, две-три тройки, остальные четверки и пятерки. На ВПР тема "Древний Египет" была самой желанной среди учеников.
Как я использовала бы данную систему при дистанте?
Создала бы 3-5 заданий к каждому уроку. Контролировала бы прохождение заданий. По итогам прохождения темы - создала бы комплексное задание из всех заданий (его можно так же создать в системе). Прохождение итогового задания отмечала бы пятеркой. Можно так же выставлять отметку за прохождение определенного количества заданий по теме. Вариантов много!
Конечно необходимо время, чтобы разобраться в системе, создавать задания, раскладывать их по файлам и папкам, но, поверьте, ваши усилия окупятся!