Не, конечно в аннотации к фильму написано слово драма и мелодрама. И замах конечно именно на этот жанр. А в итоге получилась смазанная картинка о моде и людях. И чёткая картинка о деспотизме одного человека.
Модный портной диктует условия жизни всем. Сестре, любовницам сотрудникам...
Показаны моменты прохода мастериц в пошивочные комнаты - они как бестелесные мышки юрк по лестнице, дабы не смущать утренний мыслительный процесс "гуру".
Завтрак семейный в гробовой тишине - он видите ли не может иначе сосредоточится. Ложечкой не стукни, ножичком не звякни. Думают они.
Однако кадр выстроен прекрасно тут режиссёрская работа Пола Томаса Андерсона безупречна: этот мужчина далек от женщин близких и один в своём мире - это прекрасно подчёркнуто расстоянием за столом. Две женщины близки друг другу и одинаково безразличны мужчине. Посмотрите - даже ноги под столом направлены в одну сторону. А если верить науке о невербалке - в сторону интересующего объекта.
Гуру-портной Рейнольдс Вудкок (Дэниел Дэй-Льюис) выкидывает как вещь ненужную девушку с которой жил - надоела. И причём не сам говорит с девушкой, а поручает это сестре Сирил. Откупается какой то кутюрной тряпкой от неё. Так делают трусы.
Сестра всю свою жизнь помогает братцу-гуру и остаётся одинокой ради него. А он настолько слеп и глух, что не замечает этого.
Очередная девушка, Альма, появляется в жизни дамского портного в провинциальном городке.
Вздорный капризный возрастной мужчина показан костюмом отлично. Вроде всё с претензией, но скучно и серо до зелёной тоски. А ведь модельер это фонтан стиля! А вот она - яркая. Вишнёвое простое платье явно показывает яркость молодости и интереса к жизни. И опять отличный режиссёрский ход: это платье портной видоизменяет и даёт как модное веяние. Даже место переднику нашлось. Да красиво. Но ведь каков подтекст...
Без женщин он ничто. Муза и сестра.
И как хорошо платье такого же малинового цвета, что сшила себе сама Альма. Оно не такое вычурное, но гораздо элегантнее.
Так вот для того что бы привлечь внимание Рейнольдса Альма травит его. Не насмерть конечно, но "веселье" в обнимку с фаянсовым другом обеспечивает. Проводит с ним всё время пока тому плохо. И как следствие товарищ пугается смерти и типа переосмысливает свою жизнь и женится на Альме.
Этот мужчина болезненно любит свою почившую мать, не может её отпустить. Она у него на первом плане - локон зашит в подкладку костюма, первое, что показывает в доме Альме фото матери. Она ему является в снах постоянно. И в тот момент, когда отравление ещё буйствует - видит мать в том самом платье что шил ей, когда ему было 16 лет. Видит её в свадебном платье и как будто именно это даёт ему идею жениться на Альме..
И снова прекрасное в связке - цвет. Цвет шарфиков в момент завтрака медового месяца. Хотя невербалка - она его раздражает уже своей простоватостью простолюдинки, а она вся к нему. Эти двое с разных планет: он амбициозный модельер знати, она - простушка из деревни. Кстати, этот цвет связывает все эпизоды фильма, появляясь самом начале отношений платьем официантки, лоскутком в примерке нового образа, носками в отравлении и т.д. и т.п. - гениально! В браке скоропалительном он не счастлив. Начинает усиленно диктовать, как и что делать жене, ревновать на пустом месте. И как итог Альма (Вики Крипс) снова травит его грибочками. Причём говорит ему об этом. Тот принимает этот факт и впервые называет её любимой. И ведь счастлив от такого поворота, дальше прям идиллия.
Прекрасная любовь: один тиранит и издевается, вторая травит периодически в качестве профилактики. Ну и разве тут нормально с психикой? Принятие обоими такого варианта жизни..............
P.S.
Сестра в исполнении Лесли Мэнвилл изумительна. Самая красивая и интересная героиня этого фильма. За ней интересно наблюдать. Мудрая, гордая и красивая женщина. Она украсила собой всю эту картину. Её брат понимает только язык силы. Когда он начинает сестре выговаривать недовольство ею сестра намекает , что она сильнее и может уничтожить его - замолкает и стихает. Женщина - королева. И об этом намекает любимое украшение нынешней английской королевы - жемчужное ожерелье. Оно видоизменяется в течение фильма, но остаётся намёком в английском фильме.
Две картинки из фильма о модельере и две о королеве.