Найти тему
TWOKARBURATORS

Для чего нужен маслоотделитель?

Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя 21083
Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя 21083

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 попробуем понять для чего ему нужен маслоотделитель, как он устроен и как работает.

Для чего нужен маслоотделитель?

Маслоотделитель является частью системы удаления картерных газов (системы вентиляции картера) двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093. В нем происходит отделение частиц моторного масла от картерных газов попадающих под крышку двигателя. Тем самым предотвращается попадание масла в корпус воздушного фильтра двигателя и далее в карбюратор. Это своего рода фильтр.

Расположение маслоотделителя на двигателе автомобиля

Маслоотделитель расположен под клапанной крышкой двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 и крепится к ее внутренней части при помощи двух болтов под ключ на "10".

Устройство маслоотделителя

Маслоотделитель двигателя 21083 состоит из набора (пакета) металлических пластин, имеющих множество отверстий. Пластины соединены в пакет при помощи шплинта. Сверху маслоотделитель закрывает корпус.

Маслоотделитель сообщен со штуцерами системы удаления картерных газов. По толстому штуцеру подвода картерные газы поступают в маслоотделитель, по тонкому отводятся в малую ветвь системы удаления на карбюратор, по среднему в большую ветвь системы, попадают в корпус воздушного фильтра двигателя.

Устройство и расположение маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя 21083
Устройство и расположение маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя 21083

Как работает маслоотделитель

Под действием разрежения газы из картера двигателя по системе удаления попадают под его клапанную крышку, где расположен маслоотделитель.

Газы проходят через множество отверстий в сетках маслоотделителя, оставляя на них моторное масло захваченное ими из картера двигателя. Отфильтрованное масло стекает в головку блока и по каналам попадает обратно в картер двигателя. Очищенные газы поступают либо в малую ветвь системы удаления, либо в большую, в зависимости от режима работы двигателя.

Схема системы вентиляции картера двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093
Схема системы вентиляции картера двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093

Неисправности маслоотделителя

Основная неисправности маслоотделителя - его засорение и загрязнение. Основные факторы влияющие на его загрязнение - большой пробег двигателя и применение моторного масла низкого качества.

Загрязненный маслоотделитель не дает эффективно удалять газы из картера двигателя автомобиля. В результате в нем повышается давление, масло начинает выдавливаться под сальники и прокладки, а так же выбрасываться через систему вентиляции в корпус воздушного фильтра и карбюратор.

Помимо этого снижается эффективность отделения масла от газов в маслоотделителе и загрязненные газы поступают в корпус воздушного фильтра двигателя (забивая фильтрующий элемент) и далее в карбюратор (засоряя жиклеры).

Отсюда такие неисправности как: провал при нажатии на педаль газа, неустойчивый холостой ход, переобогащение топливной смеси, нагар на свечах зажигания, дымление из глушителя и пр.

Примечания и дополнения

В качестве временной (иногда и постоянной) меры многие автовладельцы выводят шланг от сапуна не на клапанную крышку, а под двигатель направляя картерные газы в атмосферу. Тем самым избегая негативных последствий засорения маслоотделителя и системы вентиляции картера. Эффективен этот метод так же при износе поршневой группы двигателя.