Расскажу вам, с чем пришлось столкнуться мне как учителю. Причём, да, я это предполагала, но не ожидала, что столькому придётся учить родителей и быть на связи с утра и до вечера.
Я знаю, что большинство родителей моих учеников не владеют навыками работы с компьютером и с различными программами. Многим это не нужно. У них другая работа. Но из-за дистанционного образования приходится со всем этим столкнуться. Кто-то справляется сам, кому-то требуется помощь.
Одна родительница недавно возмущалась, что "синие" ссылки не открываются. "Чёрные" открываются, а "синие" нет. Она их копирует, вставляет, как и положено, а ничего не выходит. Я-то ещё поначалу решила, что она о гиперссылках в вордовском документе говорит, поэтому стала объяснять, куда нажать, как открыть. А оказалось, это она говорила о прикреплённых файлах...А их просто надо скачивать.
Кого-то необходимо было научить, как копировать и куда вставлять ссылки. Кого-то - как регистрироваться и что открывать, как отправлять работы и куда. Как отсылать ответные письма по почте так, чтобы они попадали одному человеку, а не всем тем, кто был ранее в списках получателей. Кому-то хватало сообщений и звонков, кому-то потребовались видеозвонки, кому-то снять видео экрана с объяснением, как и что делать.
Кто-то спрашивает обо всём, что можно: "А это делать?", "А куда прислать?", "А если мы так напишем, будет правильно?", "А какого учителя писать?" , "Мы не можем найти тетрадь/учебник/сайт/логин(пароль) от сайта/краски и т.д. Что делать???", "А это мы не поняли, как делать!", "На сайте зарегистрировались, но там вообще ничего не поняла!", "Не можем зайти на сайт", "А это устно или письменно?", "Я не помню, мы это уже отправляли?" и т.п.
А когда распишешь ошибки, где, в чём, на какие правила, что повторить/прописать/прочитать/исправить, в ответ шлют (далее орфография и пунктуация автора сообщений сохранены) :
- "В третьем что не правильно не пойму,он нашел площадь квадрата умножением и все понятно расписано" . (Когда мы площадь ещё не проходили, и в задании сказано найти только периметр.);
- " Теперь объясните за что четыре если ребенок все сделал правильно ". (С чего такое решение, когда я чёрным по белому написала,что ошибки есть, а также какие и где.);
- " В общем из за ерунды будете снижать оценки значит буду общаться с заучем,и тем более у вас много противоречий ,утром ещё я все задания тогда проверю через интернет " .(Я посмеялась.);
- " Почему значит в упражнении 321 ягода проверочное а в 111 нет ".
(Да, интересно, почему это для слова "ягодка" оно проверочное, а для слова ягоды нет? Что она там собралась проверять этим словом - непонятно.); - "Нагрузка на детей очень большая! Ребёнок быстро устаёт!" (Это естественная реакция организма ребёнка, если заставлять его садиться в девять-десять вечера заниматься уроками.)
- "И мне не нужно расписывать ответ на мой вопрос как на защите докторской десертации а понятно кратко и доходчиво ". (Пойду докторскую писать и защищать. По мнению родителей, я к этому уже готова! ^_^ )
А вообще, спасибо тем родителям, которые поддерживают, понимают всю сложность и стараются сделать всё, что в их силах. Звонят и пишут, спрашивая, как справится с теми или иными трудностями, как помочь ребёнку. Спасибо вам, родители! Ваши сообщения очень воодушевляют! А особенно рисунки и видео детей, которые соскучились и захотели рассказать наизусть стихотворение или нарисовать рисунок не из-за какого-то домашнего задания, а просто так, для учителя)