Найти тему


Иногда мы говорим детям какие-нибудь шаблонные фразы, которые якобы должны говорить своим детям все нормальные родители. Слова, которые лишают веса родительское слово.
Ниже приведены три самых популярных способа, как мы лишаем веса родительское слово для собственных детей. Достигается этот эффект к сожалению легко и быстро, а вот чинить приходится долго и трудно.

1. Слишком много.

Очень часто мы говорим своим детям: Рома, туда нельзя! Даша, ты что делаешь?! Ваня, брось это! Аня, перестань это делать! Дима, не лезь туда! И всё в таком духе. И ни одной инструкции, как надо. Ни словечка о том, что можно. Запреты, запреты, запреты. В подобных ситуациях, когда от нас постоянно льётся бессмысленный и бесконечный поток подобных фраз, то со временем дети перестают их воспринимать. Это не просто разъединяет связь между нами и нашими детьми. Это чревато тем, что в случае реальной опасности ребенок с большой вероятностью вовремя просто не отреагирует. Потому что мы сами каждый день изрядно трудимся над обесцениванием своих слов.

2. Пустые обещания и угрозы.

Мы часто пытаемся манипулировать детьми с помощью угроз: выкину игрушки если не уберешь, вон тот дядька тебя заберёт если не будешь слушаться, и тому подобное. Ребёнок очень быстро оценивает ситуацию и понимает, что мы блефуем, даже не зная пока этого слова. Бла, бла, бла, и ничего не происходит. А если посмотреть на конкретные фразы, то, например, обещание выкинуть игрушки приводит к тому, что ребенок потом не ценит вещи. Выкидывать ведь можно только что-то неценное.
И получается, когда мы грозим детям выкинуть игрушки, то мы даём понять, что эти игрушки ценностью не являются. Ценное ведь не выбрасывают. Ценное берегут. А наше обещание отдать чужому дядьке может стать причиной тревожности и утраты доверия. Потом можно долго приучать ребенка к бережливости. Или сетовать на то, что он не делится с нами сокровенным: важными мыслями, мечтами, переживаниями. Чинить то, что сами же и сломали.

3. Бессмысленные вопросы вместо простых и понятных указаний.

Например вопрос: а кто это тут у нас не убрал игрушки? Ведь по таким фразам ребёнок может делать выводы об уровне интеллекта своих родителей. Они же на самом деле очень умные и мудрые. Намного больше, чем мы можем себе представить. Или другой вопрос: почему до сих пор не убрано?! При этом часто этот вопрос носит риторический характер, и нас не очень то интересует ответ. Это просто форма общения такая. Вопросы, которые никак не приближают к чистоте, убранным игрушкам или одежде. Гораздо эффективнее, да и понятнее, говорить в утвердительной форме. А так, очередное словесное обесценивание. В такой манере до сих пор многие из нас общаются так со своими детьми. Потому, что в такой манере с большой вероятностью общались в детстве с нами.

Подобные речевые шаблоны есть практически в каждой родительской голове, и порой они прорываются наружу. Поэтому для начала желательно очистить голову от всех этих речевых шаблонов, услышанных за годы детства и взрослой жизни. А потом научиться общаться с ребенком так, чтобы каждое слово укрепляло мостик понимания и доверия между нами. Так, чтобы между нами благодаря ежедневному общению возникала прочная связь.
Так чтобы вместе было уютно и хорошо.