Привет, друзья!
Мы с вами все еще изучаем гардероб княгини Татьяны Александровны Юсуповой. На очереди - платье для визитов.
Интересный фасон у этого наряда. В середине 70-х годов XIX века входит в моду покрой «принцесс» - здесь лиф уже не отрезной, а цельнокроенный вместе с юбкой.
Визитное платье, в отличие от парадного вечернего туалета, всегда было закрытым. А это еще с полонезом - так называется разновидность жакета. Полонез надевали сверху на платье. Он мог быть с отворотами или без них, с карманами, отделан кантом, бахромой, рюшем - полный простор для фантазии.
Однотонные ткани теперь чаще используются в качестве дополнения, а основной объем принадлежит двухцветным тканям. Синий и золотой цвета - выглядит пышно, в то же время элегантно.
Полонез в этом визитном костюме сшит из двухцветного атласа броше - так называется ткань атласного переплетения с вытканным узором.
По сути это жаккардовая ткань. После изобретения в начале XIX века жакардового станка такие ткани стали более доступными и пользовались огромной популярностью.
Очень хочется поведать вам историю жаккардовых тканей. Для этого совершим небольшую экскурсию в историю. Постараюсь все объяснить максимально просто.
Напомню, что в сложноузорчатых тканях рисунок образуют нити основы, при этом каждая из них является самостоятельной. До того, как Жозеф-Мари Жаккар озаботился механизированным производством таких тканей, процесс создания выглядел примерно так.
В середину станка забирался подмастерье и под руководством мастера дергал определенные нити основы, которые образовывали рисунок.
Сын ткача, Жаккар решил усовершенствовать то, что уже было придумано до него (а к тому времени уже трое изобретателей бились над созданием станка). И придумал систему с перфокартами - это картонные полоски с набитым на них рисунком в виде отверстий.
Каждая нить основы на станке зацеплялась крючком. Сверху на систему крючков нажимали перфокарты. Крючки, которые попадали в отверстие, оставались неподвижными. Остальные совершали движения, протягивая нити, и получался рисунок. Ткань получила название жаккардовой.
Непросто для понимания, но выглядело это так.
Вот кому мы должны быть благодарны за то, что сегодня в магазинах продаются эти ткани. Но давайте вернемся к визитному платью.
Высокий ворот-стойка и лиф декорированы кокилье из плетеного кружева. И здесь хорошо видна отделка полонеза - витой шелковый шнур по краю и плиссированная оборка из синего и золотистого атласа.
Есть и накладные карманы. Отделаны кантом, украшены толстым витым шнуром, который переходит с края борта назад и заканчивается на карманах кистями. Манжеты рукавов декорированы плетеным кружевом.
На уровне талии полы полонеза удерживают декоративные застежки. Юбка сшита из синего атласа, присборенного по всей ширине. Получился такой жатый эффект.
Сзади полонез уложен на турнюр, верхняя часть задрапирована и украшена бантом из золотистой оборки. Там же видны концы витого шнура. В общем, красота должна быть со всех сторон))
И вот еще - то, что трудно разглядеть. Нам кажется, что вся юбка присборена по ширине, однако сбоку из-под полонеза видны складки!
Оказывается, собрана только передняя часть юбки, отделанная по низу плиссированным воланом. А сзади даже виден небольшой трен (шлейф).
Вот такой интересный наряд. Много деталей, несколько видов отделки, разные ткани - и все это надо собрать воедино, как пазлы, чтобы получился модный туалет. Как представишь, сколько работы...
Еще о платьях княгини Юсуповой:
А здесь о Юсуповском дворце: Один из 57 дворцов Юсуповых - как он выглядит
Подписывайтесь, чтобы оставаться с нами!
Больше интересного вы найдете в «Навигации по каналу»