Найти тему
Про геймдев просто

Разработка компьютерной игры с друзьями

Доброе время суток, дорогой читатель!

Каждый, кто когда-либо задумывался о создании своей игры, сталкивался с вопросом - а где найти единомышленников для этого нелёгкого дела?

Способов поиска места в разработке очень много - это может быть, как поиск полноценной работы в геймдев компании, так и присоединение к уже укомплектованной команде специалистов на добровольной основе без фиксированной оплаты.

Про поиск полноценной работы в игровой индустрии я уже писал здесь и здесь.

Вся команда разработки в сборе. Можно начинать.
Вся команда разработки в сборе. Можно начинать.

Давайте отдельно поговорим о случае, если достаточного опыта работы в команде разработки у вас нет и вы все равно намереваетесь попробовать себя в создании игры и набрать команду.

Неизвестные из интернета или друзья из реальной жизни?

Работать в одно лицо можно, но это растягивает даже самый примитивный проект на несколько лет и скорее всего, если мы рассматриваем вариант "без опыта", проект выйдет не самым качественным.

Искать людей среди друзей или в интернете - дело сложное.

Найти человека, который будет хорошим художником, программистом, гейм-дизайнером или сценаристом непросто, но в тоже время, чтобы этот человек слепо поверил в вашу идею и готов был работать на собственном энтузиазме без оплаты - практически невозможно.

Поэтому поиск людей в интернете, чаще всего, заканчивается нахождением таких же неопытных людей как вы, которые хотят примерить на себя роль какого-то из специалистов, не обладая должным для этого навыком. И это абсолютно нормально!

Другая сторона этого вопроса - это неизвестные вам люди. У вас нет никакой уверенности в том, что у них есть достаточно свободного времени, чтобы работать в вашем темпе и делать необходимое для проекта. У вас нет уверенности в том, что этому человеку не надоест заниматься вашим проектом через месяц другой.

Конечно же, на ум приходит следующее решение - буду привлекать к проекту друзей/знакомых.

Друг или знакомый может быть хорошим товарищем, вы можете соглашаться во взглядах, смотреть в одну сторону и даже хотеть сделать один и тот же проект "мечты" - но очень часто это выходит боком.

Дело в том, что с друзьями легче начать заниматься каким-то делом, но в какой-то момент ваши дружеские отношения будут больше мешать общему делу. Например, будет сложно найти компромисс в спорном вопросе творческого характера, а затем может начаться "творческое бодание", когда на почве обиды за критику будет критиковаться идея обидевшего и наоборот.

Этого всего можно благополучно избежать, если выработать систему контроля времени работы над проектом для каждого участвующего, адекватно давать и воспринимать критику идей, в формате активного разговора "обоснуй почему это плохо" или "обоснуй почему это хорошо".

Но и конечно же, вернуться всем на землю и не строить планов на подобии "наша игра как Mass Effect, но только на диком западе".

Отталкивайтесь от самого простого, что реально можно осуществить. Ведь начать легко, а вот закончить очень сложно. Сам лично встречал много проектов, которые начинались как амбициозные игры с большими планами, делаются уже более 5 лет, сменилось более 100 человек в команде, а конца и края этому нет.

----

Жду ваших комментариев, отзывов и вопросов.

С удовольствием отвечу на них в следующих постах.

Подписывайтесь на канал!

Спасибо за внимание!

PyshApps