Найти тему
Русский маркетинг

4 приема, когда реклама заставляет вас покупать больше

Оглавление

Замечали, когда вы посмотрели рекламу, зашли в супермаркет или прошлись по ТЦ и купили все, что ни попадя, а самое необходимое нет? Вероятнее всего, вы не виноваты. Реклама и технологии окружают нас везде и манипулируют нами при принятии решений.

Рассказываем о 4 технологиях, которые заставляют вас покупать больше, чем стоило бы:

Покупка товаров по акции

Когда мы видим скидку на товар — автоматически еще не осознав, мы уже готовы купить этот продукт. Наш мозг устроен так, что он видит выгоду и кажется, что больше такой акции не будет и мы проиграем себе же в будущем.

У магазинов и этого приёма логика другая: они изначально не готовы продавать по высокой цене. То же самое работает и с акциями два по цене одного.

Если мы видим, что вторую банку соленых огурцов мы можем купить бесплатно — мы ее купим. Хотя, вторую банку, возможно, откроем через год.

Но самый крутой способ — отложенная скидка. Магазин предлагает купить сейчас 3 пачки ириса, а если вы придете в магазин через две недели, то подарит вам еще одну бесплатно. Вероятность, что покупатель вернется за бесплатной упаковкой ирисок крайне мала.

Использование цвета как ассоциации

-2

Маркетологи давно изучают влияние цвета на наше отношение к тому или иному продукту. Красный цвет всегда вызывает урчание в животе, синий доверие, а зелёный, в свою очередь, стабильность и процветание.

Сравните свое ощущение от красного яблока или если посмотреть на фотографию того же яблока, но в синем цвете. С большой вероятностью, красное яблоко будет казаться съедобней, чем синее.

Обратите внимание на сервисы, которыми пользуетесь. Какой цвет использует каждая компания, и какие чувства вызывает у вас.

Ограничения во времени или в товаре

-3

Часто компании прибегают к манипуляции со временем: осталось 15 минут и цена повысится. Мы эмоционально чувствуем, что можем потерять такое выгодное предложение и охотней соглашаемся купить этот продукт сейчас.

Хотя, если посмотреть со стороны, эти акции проходят регулярно, чтобы подтолкнуть нас к импульсивной покупке.

Постановка мнимой цели

-4

Замечали, как кофейни дарят своим клиентам карточки с акцией «6 кофе бесплатно» или накопительные карты. Так магазины и кафе пытаются удержать нас. Они ненавязчиво ставят перед нами цель: «Добейся и получи кофе, гречку, продукты бесплатно».

Таким образом, магазины и кофейни пытаются увеличить нашу лояльность, а также увеличить шанс, что при выборе заведения мы вспомним об этих карточках и вернемся.

Маркетинг — это наука, которая хорошо изучает наше поведение и знает, как застать нас врасплох. Надеемся, что вы теперь вооружены этими знаниями о манипуляции следующий раз будете покупать осознанней.

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Делитесь нашими статьями в соцсетях, если они были для вас полезны.

-5