Замечали, когда вы посмотрели рекламу, зашли в супермаркет или прошлись по ТЦ и купили все, что ни попадя, а самое необходимое нет? Вероятнее всего, вы не виноваты. Реклама и технологии окружают нас везде и манипулируют нами при принятии решений.
Рассказываем о 4 технологиях, которые заставляют вас покупать больше, чем стоило бы:
Покупка товаров по акции
Когда мы видим скидку на товар — автоматически еще не осознав, мы уже готовы купить этот продукт. Наш мозг устроен так, что он видит выгоду и кажется, что больше такой акции не будет и мы проиграем себе же в будущем.
У магазинов и этого приёма логика другая: они изначально не готовы продавать по высокой цене. То же самое работает и с акциями два по цене одного.
Если мы видим, что вторую банку соленых огурцов мы можем купить бесплатно — мы ее купим. Хотя, вторую банку, возможно, откроем через год.
Но самый крутой способ — отложенная скидка. Магазин предлагает купить сейчас 3 пачки ириса, а если вы придете в магазин через две недели, то подарит вам еще одну бесплатно. Вероятность, что покупатель вернется за бесплатной упаковкой ирисок крайне мала.
Использование цвета как ассоциации
Маркетологи давно изучают влияние цвета на наше отношение к тому или иному продукту. Красный цвет всегда вызывает урчание в животе, синий доверие, а зелёный, в свою очередь, стабильность и процветание.
Сравните свое ощущение от красного яблока или если посмотреть на фотографию того же яблока, но в синем цвете. С большой вероятностью, красное яблоко будет казаться съедобней, чем синее.
Обратите внимание на сервисы, которыми пользуетесь. Какой цвет использует каждая компания, и какие чувства вызывает у вас.
Ограничения во времени или в товаре
Часто компании прибегают к манипуляции со временем: осталось 15 минут и цена повысится. Мы эмоционально чувствуем, что можем потерять такое выгодное предложение и охотней соглашаемся купить этот продукт сейчас.
Хотя, если посмотреть со стороны, эти акции проходят регулярно, чтобы подтолкнуть нас к импульсивной покупке.
Постановка мнимой цели
Замечали, как кофейни дарят своим клиентам карточки с акцией «6 кофе бесплатно» или накопительные карты. Так магазины и кафе пытаются удержать нас. Они ненавязчиво ставят перед нами цель: «Добейся и получи кофе, гречку, продукты бесплатно».
Таким образом, магазины и кофейни пытаются увеличить нашу лояльность, а также увеличить шанс, что при выборе заведения мы вспомним об этих карточках и вернемся.
Маркетинг — это наука, которая хорошо изучает наше поведение и знает, как застать нас врасплох. Надеемся, что вы теперь вооружены этими знаниями о манипуляции следующий раз будете покупать осознанней.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Делитесь нашими статьями в соцсетях, если они были для вас полезны.