История компании Hoover началась с американского изобретателя Джеймса Мюрря Спенглера. Спенглер был инженером, но в 1907 году он подрабатывал уборщиком в универмаге. Из-за своей астмы, он не мог нормально работать и тогда ему в голову пришла идея создать устройство, которым можно убирать полы не наклоняясь к полу.
После того, как устройство запатентовали, он показал его своей двоюродной сестре Сьюзан Хувер. После этого муж двоюродной сестры Уильям Хувер разглядел потенциал в устройстве, и выкупил патент. И уже в 1908 году он переименовал компанию в Hoover Suction Sweeper Company.
Сначала компания не могла выйти на прибыль: за 1908 год компания продала лишь 372 пылесоса. После того как компания модернизировалась уже в 1909 году Hoover смогла продать 2382 устройства.
Уже к 1920 году компания смогла продать пылесосов на сумму 1 миллион долларов. После этого свой завод Hoover открылся в Канаде и компанию переименовали из Hoover Suction Sweeper Company в The Hoover Company с капиталом в 6 миллионов долларов.
После этого в компанию пригласили промышленного дизайнера Генри Дрейфуса. Он работал с такими компаниями AT&T, American Airlines и Polaroid. Он придумал легендарную модель пылесоса Model 150, после чего название компании стало нарицательным.
После того как компания усовершенствовала свои модели и находила новых инвесторов: у компании сократилась прибыль. В 1987 году Hoover потеряла около половины своей стоимости и решила устроить рекламную акцию.
В компанию обратилась туристическая фирма JSI Travel. У них тоже был кризис, и они предложили следующую рекламную акцию: клиенты покупали продукцию Hoover на 100 фунтов и получали билеты на самолет туда и обратно в любую европейскую страну. Компании рассчитывали, что в акции поучаствует 50 тысяч человек.
В реальности в акции поучаствовали около 200 тысяч человек. Такого ажиотажа не ожидали обе компании. Два билета стоили 600 фунтов, а с продажи пылесосов Hoover зарабатывала лишь 30 фунтов. Получается, что при таком объеме выйти на точку безубыточности компания могла не скоро.
Hoover пыталась отбиться от участников разными способами: утверждали, что бланки заполнены неправильно, рейсы на самолеты предлагались в сотнях километров от места жительства клиентов, а также отправляла повторные бланки для заполнения в канун Рождества, когда почтовые отделения закрыты.
Компания потратила 72 миллиона долларов, чтобы выполнить все условия для клиентов. При этом, Hoover организовывала круглосуточную работу на заводах, а также открыла телефонные линии, чтобы связаться со всеми участниками акции и возмести ущерб.
Но всё это не помогло избежать скандала. Компания восстанавливалась 4 года прежде чем снова стала прибыльной. Доля на рынке сократилась с 50% до 10%.
После этого компанию продали Haier Group в 2019 году.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Делитесь нашими статьями в соцсетях, если они были для вас полезны.