В мировой экономике складывается интересная ситуация. Пока Запад, да и весь мир, самоизолировался, а темпы роста стремительно падают, Китай наоборот выходит из кризиса и начинает производство.
Это дает нашим соседям фору в некоторых областях, которой они скорее всего воспользуются.
Одна из таких областей - авиапром. Не секрет, что практически весь гражданский рынок поделен между Boeing и Airbus. Однако компании в кризисе, продажи падают, завод стоят.
На этом фоне от Китая стоит ожидать форсирования своих разработок. Так недавно начались испытания крупнейшего гидросамолета AG600. Проект который создают с 2009 года готовит составить конкуренцию нашему Бе-200.
Но это не такой распространенный самолет. Да, Китай только учиться строить и покупка украинского "Мотор Сич" может сильно ускорить планы. Пока этот процесс еще не завершен.
На днях был представлен еще один самолет - MA700. Это уже пассажирский, узкофюзеляжный лайнер.
Неокрашенный самолет, без двигателей, прокатили по цеху, показав первый прототип. Пока все идет по плану, так как в этом году и запланированы летные испытания.
MA700 создавался на основе другой разработки Xian MA60, которая в свою очередь являлась китайской версией Ан-26. Важно отметить, что Xian MA60 используют не только в Китае, но и в странах Африки и Азии, то есть на потенциально российский рынках.
Наша страна создает свою замену Ан-26, который уже через несколько лет полностью устареет и морально, и технически. Для этого создается самолет Ил-114-300. Не самая современная разработка, но при соблюдении всех заявленных характеристик будет достойной "рабочей лошадкой", которую ждут на Севере и Дальнем Востоке.
Наш первый образец был неожиданно представлен под конец прошлого года и с тех пор новостей о проекте нет.
Очевидно, что и Китай, и Россия строят свои самолеты для внутреннего рынка. Тут экспорт будет лишь приятным бонусом и скорее зависит от производственных мощностей. Все таки в этой категории придется бороться и с франко-итальянским ATR 72-600.
Китай сейчас активно создает новые самолеты. Не все везде гладко. Например, для создания широкофюзеляжного CR929 потребовалась помощь России.
Вопрос в другом - Китай обгонит наш Ил-114-300 или нет. Если обгонит будет обидно. Есть ли шансы у MA700 ? Пока сказать сложно - Китай редко когда выставляет напоказ свои проблемы. Да, его долго прорабатывали и не факт, что сейчас не будет проблем, например, с двигателем.
Лично я считаю, что пусть будет больше самолетов хороших и разных. Но главное чтоб наши строили и не ошибались.
Согласны? Ставьте "ЛАЙК"!