Найти тему
Юлия Базан

Актриса или настоящая?

Когда-то очень давно она смотрела на известных людей среднего уровня и испытывала трепет и устойчивое ощущение внутри, что она этого не достойна. Ведь она здесь, а они там. Даже в самолете они всегда были разделены классами. Ей недоступен был бизнес-класс, даже формально.

Ее привлекала местная тусовка среднего пошива, и она поставила себе цель – во что бы то ни стало попасть в нее. Любым путем.

Спустя 5 лет она сидела за одним столом с теми, кого считала небожителями, пила вино, которое раньше ей даже не снилось, ела те блюда, о которых раньше не подозревала, и флиртовала с теми, на кого раньше смотрела с неподдельным пиететом.

Казалось, вот оно счастье. Вот то, о чем она мечтала. Она в светском обществе, у нее куча поклонников, связи, новые влиятельные друзья, доступ к информации, все ее проблемы решаются в два счета. А еще ее уважают.

Но это уважение искусственно созданное.

Потому что теперь, будучи в этом обществе, ей приходится поддерживать новую легенду. Ей пришлось стереть многие факты о себе, она очень многое скрывает, иначе ее перестанут ценить, уважение пропадет, и она станет никем.

А знаете, почему?

Потому что она никто.

Все, что у нее сейчас есть – это надутый мыльный пузырь. И куча театральных масок и костюмов в шкафу. Да, она отличная актриса.

Ей бы в актрисы, она сделала бы прекрасную карьеру, но там надо много работать, а это уже другая история.

Но, как говорится, всю жизнь на цыпочках не проходишь. Это все не она. Она настоящая осталась там, по ту сторону сцены.

Она пришла в чужой спектакль на не свою роль и нарядилась не в свое амплуа, только для того, чтобы быть с ними.

А все потому, что не знает, что она, кто она, зачем она и чего она хочет.

Она хотела уважения, она его получила.

А дальше что?

А теперь про уважение

За что в жизни уважают?

  • Либо за то, что ты принадлежишь к тому обществу, в котором принято уважать, только за принадлежность.
  • Либо за то, что ты делаешь дела, достойные уважения.
  • Либо за то, что достиг высоких результатов личного успеха. То есть сделал себя сам.

Все эти пути абсолютно разные.

Но и уровни уважения тут тоже разные.

Первый путь, с одной стороны, самый простой: попади в это общество, и ты уважаем. С другой стороны, его очень сложно удержать и очень легко потерять. Как только тебя нет в этом обществе, нет на этой должности, нет этих влиятельных друзей, и ты никто.

Это уважение очень зыбкое, нежное и ранимое. Здесь очень многое приходится скрывать. Не дай Бог, кто-то что-то о тебе узнает. Тебе постоянно надо играть выбранную заранее роль и не факт, что по сценарию, который тебе нравится. Тебе постоянно приходится быть не собой. И втихаря ты скучаешь по себе, по себе прошлой, искренней, настоящей.

Второй путь сложнее, но результат устойчивее. Ты делаешь дела, достойные уважения. Например, занимаешься общественной или благотворительной деятельностью, или примерно работаешь на своей работе, где тебя уважают, как специалиста или хорошего друга, или ты просто весь такой хороший, хороший для всех.

Выбрав этот путь, ты никого не будешь интересовать, как личность, здесь тебя уважают только за твои дела, за твою хорошесть, за то, что ты даешь миру и окружающим. И иногда ты будешь грустить по искренней дружбе, по искреннему общению, по настоящему интересу к себе.

Ты сможешь быть собой только наполовину, показывая только свою светлую сторону. Ведь темная будет противоставляться твоим добрым делам.

Третий путь самый сложный, но результат самый устойчивый. Когда тебя уважают за то, какой путь ты прошел и за то, кем ты стал. Почему самый сложный? Да потому что тебе придется раскрываться на нем полностью. На этом пути нет смысла скрывать свое прошлое. Здесь надо о нем рассказывать, чтобы оценить тот уровень успеха, которого ты достиг в жизни. Даже, если твое прошлое, как тебе кажется, очень ужасно. Тем прелестнее будет видеться результат твоего пути.

И, даже, попав в общество, на несколько уровней выше того, где ты начинал, ты никогда не забываешь своего старта, и, с гордостью об этом рассказываешь. Ведь ты сделал себя сам! Да и все это делает тебя неуязвимым. Тебя не за что зацепить, ты не стесняешься себя и своего прошлого.

Таким образом, к успеху можно прийти несколькими способами:

  • Внешний (спрятать себя настоящего и играть по чужим правилам, скрывая все)
  • Добрый (открыть себя частично, но бояться показать себя со всех сторон)
  • Внутренний (открываться, открываться и еще раз открываться… перед собой, перед миром, перед людьми). Это не значит, оголяться, это значит, не стесняться своего настоящего, всего того, что есть внутри тебя.

Ведь, на самом деле, поговорка «что естественно, то не безобразно» она не про пороки, она про настоящесть. Не может быть ужасным то, что есть в нас от природы. А мы этого стесняемся и надеваем на себя чужие роли и маски.

Всем женщинам я бы порекомендовала посмотреть замечательный французский фильм «Желтоглазые крокодилы», в котором раскрывается тема пути внешнего и пути внутреннего.

Поскольку в погоне за чем-то материальным мы часто теряем себя.

А найти потом бывает, увы, крайне сложно.