Найти в Дзене
Фотоблог №1005001

Самый страшный бесплатный аттракцион в моей жизни. Канатная дорога, которую грузины не ремонтировали с 1954 года 😱 🇬🇪

В принципе, я не боюсь высоты. Спокойно могу стоять на краю крыши или пропасти и смотреть вниз. У меня не дрожат колени, меня не тошнит. Я просто максимально собран. Но при одном условии - пусть даже не будет ограждения, но у меня под ногами должна быть твёрдая земля.

Автор на краю плато Бермамыт.
Автор на краю плато Бермамыт.

Но я никогда не прыгну с парашютом, потому что не смогу выбросить из головы мысль: "А вдруг не раскроется?!". Та же история с банджи-прыжками. Мало ли что там с этой веревкой, страховкой и так далее.

То есть меня беспокоит не сам факт высоты, а то, что что-то страшное может случится с оборудованием или экипировкой. И именно на мне. И повлиять на это или как-то контролировать ситуацию я не могу.

Помню, в феврале собрались поехать в Грузию покататься на лыжах. И во время подготовки к поездке меня перманентно посещали тревожные мысли о том взбесившемся кресельном подъемнике. Все же видели тот ролик из Гудаури?

И тут, раз уж речь зашла про канатные дороги и Грузию, хочу поведать вам одну историю, в которой, смею вас уверить, вы забоитесь вместе со мной =)

Итак, западная Грузия, осень 2016 года. Я в компании коллег в городе Чиатура. Не удивляйтесь, если никогда не слышали этого названия. Если сюда и добирается кто-то из туристов, то только чтобы увидеть следы былого величия СССР.

Дело в том, что в Чиатуре осуществляется добыча марганцевой руды, в связи с чем город какое-то время был весьма успешен и богат. И главное его особенностью было то, что одним из основных видов городского транспорта в Чиатуре были ...канатные дороги! Их начали строить в 50-е годы прошлого века и это были первые пассажирские канатные дороги в СССР.

Дело было, конечно, не в понтах, а в том, что город находится в ущелье, а некоторые дома и, собственно, шахты располагались на его крутых склонах.

Чтобы людям можно было попасть к себе домой или на работу, в Чиатуре построили порядка 20 канатных дорог, опутывающих весь город.
Чтобы людям можно было попасть к себе домой или на работу, в Чиатуре построили порядка 20 канатных дорог, опутывающих весь город.

Когда я подошел к станции канатной дороги я уже слегка напрягся. Следы былого величия, конечно, это прекрасно, но разве не пора бы тут сделать ремонт?

Коллеги тут же мне рассказали, что в 90-е бОльшая часть маршрутов уже были закрыты, сейчас осталось только два и нам страшно повезло.
Коллеги тут же мне рассказали, что в 90-е бОльшая часть маршрутов уже были закрыты, сейчас осталось только два и нам страшно повезло.

Ок, повезло, так повезло. Прокатимся, раз такое дело. Захожу в здание и снова на душе начинают скрести кошки. Успокаивает только то, что местные грузины совершенно спокойно и как-то буднично ожидают следующего рейса.

Граффити с шахтером тоже слегка отвлекает.
Граффити с шахтером тоже слегка отвлекает.

И тут приезжает настоящий, не побоюсь этого слова, пепелац. Глядя на его техническое состояние, к горлу подкатывает неприятный комок.

На нем целый день курсирует специально обученная дама.
На нем целый день курсирует специально обученная дама.

Внутри кабинка не менее побита жизнью, чем снаружи. Особенно впечатляет телефон, по которому "вагоновожатая" держит связь с диспетчером.

Гамарджоба, говорю я, заходя внутрь
Гамарджоба, говорю я, заходя внутрь

Дело в том, что эти пепелацы ездят только попарно. Если один вверх, то второй обязательно вниз. Когда все загрузились, "кондуктор" закрывает дверь на специальный ключ и жмет кнопку на телефоне. Когда из другой кабинки на верху тоже придет сигнал, что они готовы, диспетчер запускает движение.

Это вам не на дроне летать, стоя на земле!
Это вам не на дроне летать, стоя на земле!

Когда ты поднимаешься в этой доисторической капсуле с сотней слоёв краски на такую высоту, а крепко выпивший грузин тебе рассказывает, что в этой системе вообще не предусмотрен тормоз, то ты начинаешь немного потеть. А когда ты приезжаешь на верх, грузин предлагает зайти в операторскую, так как там работает его жена. Ты соглашаешься, заходишь и ...выпадаешь в осадок.

Вы только посмотрите на паутину электрических проводов, свисающих отовсюду и этот адический "электрощит" в левом верхнем углу.
Вы только посмотрите на паутину электрических проводов, свисающих отовсюду и этот адический "электрощит" в левом верхнем углу.

Женщина, конечно, нас не ждала, но мне удалось сделать её портрет прямо на рабочем месте. Кажется, мужу в этот день крепко досталось.

Обязательно откройте фото в полный рост и рассмотрите детали.
Обязательно откройте фото в полный рост и рассмотрите детали.

Совершенно беспрепятственно мне разрешили сфотографировать и сам подъемный механизм.

Я нажал кнопку спуска (на камере, конечно) и подумал, а можно ли как-то спуститься с этой горы пешком?
Я нажал кнопку спуска (на камере, конечно) и подумал, а можно ли как-то спуститься с этой горы пешком?

Совершенно очевидно, что оборудование канатной дороги не менялось с 1954 года, когда ее ввели в эксплуатацию.

Плакаты с правилами ТБ того же года выпуска
Плакаты с правилами ТБ того же года выпуска

С тяжелым сердцем я спустился вниз. Но коллеги сказали, что мы обязательно должны прокатиться и на второй из еще действующих канатных дорог Чиатуры. Думая, что я уже видел всё и меня ничем не пронять, я согласился. И тут приезжает ЭТО.

Круглые окна с решеткой из сетки, внутри полумрак, "кондуктора" нет, двери открываешь и закрываешь самостоятельно.
Круглые окна с решеткой из сетки, внутри полумрак, "кондуктора" нет, двери открываешь и закрываешь самостоятельно.

Если станции на первой канатке были в стиле сталинского ампира, то тут верхняя станция выглядела так:

"Зато бесплатно!" - сказал кто-то из моих спутников.
"Зато бесплатно!" - сказал кто-то из моих спутников.

Что я думал в этот момент? - спросите вы. Старался не думать. Вообще. Ни о теории вероятности, ни о усталости металла, ни о чем. Иначе бы просто не заставил себя снова войти в эту консервную банку ржавую с дырками в полу и стенах.

Коллега в фотографическом угаре
Коллега в фотографическом угаре

А на сегодня всё. Надеюсь, вы оцените мою "исповедь" дружеским лайком и подпиской на канал!

Кстати, предложу вам почитать и про другой мой страх. Про то, что я бывал на АЭС трижды, а потом всё таки начал бояться радиацию. Ну и вы поделитесь, пожалуйста, своими фобиями в комментариях. Если не боитесь, конечно =)

Пишите, что вы думаете по этому поводу и не забывайте про дружеский лайк, репост и подписку. В том числе на мой телеграм-канал Фотоблог №1005001, там ежедневная порция красоты и вдохновения.