Заполнение контактной формы посетителем является главным целевым действием на подавляющем большинстве e-commerce проектов. Однако веб-мастера и владельцы сайтов крайне редко уделяют должное внимание проработке сценариев взаимодействия пользователей с формами.
Давайте на примерах рассмотрим несколько наиболее важных составляющих формы с высоким процентом конверсии.
Поля формы (инпуты)
1. Конверсия напрямую зависит от количества полей, которые должен заполнить пользователь. Чем их меньше, тем чаще посетители будут взаимодействовать с формой.
2. Длина полей должна соответствовать информации, которая туда вводится. Если поле сильно длиннее вводимой информации, то многим будет казаться, что они что-то ввели неправильно.
3. Плейсхолдеры должны подсказывать формат вводимых данных, а не говорить о том, что делать
4. Сообщения об ошибках ввода должны быть заметны и понятны.
Расположение и доступность
Несколько комментариев по поводу того, как доступность формы обратной связи может влиять на процент конверсии и как это можно использовать:
- Чем глубже форма, тем меньше людей будут оставлять лиды, но конверсия из этих лидов в клиентов будет выше. Нужен баланс.
- Форма на первом экране будет иметь максимально высокую конверсию, но повысится нагрузка на ваш отдел продаж.
- Всплывающие назойливые формы и формы, которые ловят уходящих людей уже не работают. Большинство они раздражают.
- Кнопка вызова формы должна сообщать о действии, а не призывать выполнить его.
- Если сократить форму невозможно (например, процесс оформления корзины), то лучше разделить ее на шаги, где поля будут сгруппированы по смыслу.
- Основная задача дизайна интерфейса - не мешать пользователю.
Опросите своих менеджеров, послушайте записи звонков или посидите на заявках сами – это самый ценный источник информации о том, что именно ожидает ваша целевая аудитория от вашего сайта.
Посыл
Используйте в заголовках и пояснениях однозначные и понятные формулировки. Текст в форме не рекламный плакат, тут надо писать о том, зачем конкретно отправлять ту или иную форму и что именно человек получит по итогу, а не пытаться допродать или замотивировать. Пусть посетитель выберет ваш продукт или услугу, потому что вы лучше конкурентов, а не потому, что вы запутаете его расплывчатыми формулировками и пустыми обещаниями. Конечно, если вы занимаетесь не инфобизнесом...