Крупные бренды выпускают много рекламы: какая-то становится культовой, другая часть проходит незамеченной. Но есть рекламные компании, которые вызывают недопонимание, злость и даже ненависть. Иногда, это происходит по разным причинам: рекламное агентство или внутренний отдел бренда хотел сделать креативную рекламу на грани разумного, но эту самую грань переступило.
Собрали 5 примеров того, как крупные бренды не справились с потоком креатива:
PepsiCo
Для рекламы напитка под брендом Mountain Dew выбрали нестандартный подход: коза выпивает напиток, после чего бьёт женщину, а после в участке козу ставят рядом с четырьмя афроамериканцами и девушка пытается вспомнить кто ее избил. При этом, продюсером этой рекламы выступил афроамеркинский реп-исполнитель Tyler, The Creator. После того, как общество отреагировало на рекламу и назвала её расистской, а также обвинила бренд в не уважении к женщинам — рекламу оперативно удалили из сети и Mountain Dew принесли свои извинения.
McDonald's
В этом рекламном ролике бренд показывает маму с сыном, где мать признается, что у нее не было общих интересов с умершим отцом сына. Но после того как сын заказывает Филе-о-Фиш, мама замечает, что общее между сыном и отцом все-таки есть. McDonald's в этой рекламе хотели показать, что даже при потере близкого человека и сложной жизненной ситуации — всегда можно найти общие интересы с близкими. Но реакция на рекламу вышла совсем другой.
Esurance
Страховая компания Esurance повесила на улицах баннер со следующим лозунгом: «Защити свой дом в один клик». Кажется, что все в порядке. Но издалека слово «click» из-за особенности выбранного шрифта похоже на «dick» → пенис. Рекламу быстро свернули.
WWF
Ужасный рекламный ролик был выпушен без утверждения WWF, но это все равно не спасло ситуацию. Бразильское агентство в сотрудничество с WWF выпустила ролик, где сравнила события 11 сентября, с потопом. При этом, события 11 сентября в США преподносятся как малосущественные, по сравнению с другим природным явлением. В США события 11 сентября воспринимаются болезненно и после этого инцидента организация принесла свои извинения.
Heineken
В рекламе пиво Heineken пролетает мимо афроамериканцев и в конце достается белокожей девушке. После чего идет слоган «Sometimes lighter is better». Если переводить правильно, то перевод следующий: «Иногда легче — лучше». Так бред Heineken продвигал свое безалкогольное пиво. Но прямой перевод текста звучит как: «Иногда светлее — лучше». Бренд обвинили в расизме. После чего Heineken извинились и выпустили лимитированную партию пиво Black's Only (Только для чёрных).
Каждый из кейсов в этой подборке явно показывает, что иногда лучше посмотреть на каждый отдельный элемент рекламы под разными углами, перед тем как выпустить ее в свет. Изначально кажется, что никаких подтекстов нет, но совет от фокус-группы или более тщательный анализ помог бы избежать репутационных ошибок из-за слишком креативной рекламы.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Делитесь нашими статьями в соцсетях, если они были для вас полезны.