Найти тему
Поучи учителя

Как научить ребенка обращаться с деньгами

Оглавление

Статья про то, как мы учим наших детей финансовой грамотности.

У тебя есть свои деньги

Когда Ильке было 4 с половиной, мы решили, что у него теперь будут свои деньги. Мы каждую неделю даем ему фиксированную сумму, он тратит их как хочет. Сумму выбирали так, чтобы нам это было посильно.

Это сразу сняло проблемы «хочу вон ту игрушку». Хочешь — купи сам. Стало меньше бессмысленных покупок. Илька научился задумываться, что ему нужно, а что нет. Не забывал брать деньги с собой, когда идем в магазин. Научился находить ценники, сравнивать цены, понимать, хватит ли денег — это всё не сразу.

Самое важное: научился общаться с продавцами.

Единственный минус — выгоднее купить что-либо по карточке родителей, чем ребенку наличкой, потому что за покупку по карте начисляется кэшбэк.

А с карточкой выгоднее

Когда Ильке исполнилось 6, мы завели ему банковскую карту Tinkoff Junior. Тинькофф позволяет завести карту ребенку до 14 лет, обслуживание бесплатное. Илька сам выбрал дизайн, который ему понравился.

Довольный Илька
Довольный Илька

Почему это выгодно:
За каждую покупку начисляются баллы — 1% от покупки, а за покупки в интернете — 2%.

Теперь мы пополняем школьный счет за обеды с карточки ребенка. Папа перечисляет деньги ребенку. Ребенок пополняет счет на обеды на школьной карточке через интернет. Получает 2% суммы баллами. Баллы накапливаются и обмениваются на деньги: 1 балл — 1 рубль. Потратить можно на покупки в интернете и кафе.

Карточка открыла новые темы для обсуждений: Илька научился пользоваться банкоматом. Мы обсудили, как работают вклады. В приложении видны траты за неделю — удобно обсуждать, что произошло, за неделю, и сколько с такими тратами надо ждать, чтобы накопить на то, что хочется.

В приложении к карточке есть копилка для ребенка, а также возможность устанавливать задания ребенку, за которые он получит денежные вознаграждения — этим мы не пользовались. Идея давать деньги за какие-то задания, на мой взгляд, опасна тем, что потом ребенок будет делать что-либо только за деньги.

Минусы тоже есть: Илька реже пересчитывает, сколько у него денег и меньше считает устно. Также, ему сложнее помнить, сколько у него денег осталось и видеть — это много или мало.

Когда Илька пошел в школу, мы увеличили еженедельную сумму. Теперь он сам покупает себе вкусняшки после школы, сам — подарки на дни рождения одноклассников (мы компенсируем 50% подарков). Иногда мы просим его купить что-то из продуктов домой (компенсируем 100%).

Со всем этим у него есть крутое чувство самостоятельности, взрослости. А Данька теперь тоже хочет карточку.

Вот подробности о карточке