Пишу уже вторую статью про учебу в школе и скорее всего не последнюю, т.к. считаю это очень очень важным. Большинство наших привычек и отношение к труду складывается именно в школе, там где возникают первые постоянные трудности. И то как ребенок начнет свой старт, а главное как продолжит свою учебу в школе, потом скажется на его работе. Из моего класса, с кем я учился в школе единицы довольны своей работой, своим материальным положением, остальные или так себе или сильно разочарованы или смирились. Причем самое страшное те кто "смирились". А вот те кто довольны, это не те кто выиграли лотерею, а те кто постоянно, плодотворно, без рывков, регулярно учились, стремились по максимуму вобрать в себя знания. И уже во взрослой жизни так же и к работе подошли.
Как же я учился, не знаю как другие дети учились, сами или родители заставляли, но у меня без родителей не обошлось. Прежде всего у меня с родителями были внегласные правила:
- приоритет, прежде всего учеба, с первого дня, с первой секунды, сначала учеба дальше все остальное, не важно, тренировки, соревнования, друзья, улица, рыбалка, торнадо, наводнение, прежде всего всегда учеба;
- контроль, до 5-ого класса у меня проверяли домашнее задание каждый день, далее до 7-ого класса выборочно, может 1 раз в неделю, далее только оценки в четвертях, но я всегда знал, что за мной есть пригляд, причем уроки я делал не те, что к завтрашнему дню нужно сделать, а все что задали в день посещения школы и пока я не сделаю, на улицу или на тренировки не пойду, ни каких до вечера, после улицы или на выходных, ни каких исключений, помню как в свое день рождение делаю уроки, а ко мне пришли друзья и родственники за праздничный стол;
- самостоятельность, потихоньку родители отпускали меня в свободное плавание, они обозначали что с какого момента я делаю и контролирую сам - самому писать сочинения, какой иностранный язык в школе учить, выбрать математический класс при распределении, потихоньку самому контролировать домашнее задание, сочинения, факультативы, помню как в 11 классе пришлось бросать баскетбол, тренировки проходили 3 раза в неделю, по 4 часа в сумме, и как мне не хватало времени на факультатив по математике, на репетитора по математике - пришлось делать выбор;
- поощрения, я всегда знал, что за мою хорошую учебу родители "всё" сделают для меня и в тоже время если я "филонил", то наказание рано или поздно настигнет меня (причем парадокс, я не боялся контрольных и экзаменов, как то родители донесли до меня, что количество всегда перерастает в качество, что даже если по одной контрольной получу плохую оценку - это не показатель, все совершают ошибки, главное процесс);
Это основные тезисы, которые я вспомнил на момент написания статьи и как то попытался их объяснить. Самое главное, что в этом году мой старший сын идет в школу и уже я буду стараться их внедрять как родитель)). Правда я уже начал этот процесс, ребенок год ходил в школу на подготовку, причем, в ту же школу куда его записали и уже на практике мы применяли 1,2 и 4 пункты, как это было может быть опишу в одной из будущих статей.
Главное что я понял из моих воспоминаний - нельзя бросать детей на самотек, все таки статистика говорит о том что хороший урожай растет на благодатной почве, если не вкладываться, то и не стоит ожидать чего то хорошего. Есть исключения, но их так ничтожно мало, и ждать что твой ребенок особенно одаренный считаю не правильно.
В следующей статье напишу как я поступал в университет (немного похвастаюсь) и что сделали для этого мои родители.