Вы не раз слышали или видели словосочетание “хороший гитарист”. Однако далеко не все знают, что стоит за этими словами. Умелые преподаватели могут определить уровень игры ещё до начала самой игры - некоторые признаки красноречиво об этом говорят.
Для всех остальных - текст ниже. Я перечислю и объясню три признака, которые с высокой долей вероятности позволяют говорить о том, что умения гитариста находятся на профессиональном уровне.
Признак первый: знание возможностей своего инструмента.
А также умение их применить в конкретных ситуациях. Это довольно обширная тема, но я постараюсь на паре примеров объяснить её.
Допустим, это двор в каком-нибудь микрорайоне: типичные обитатели сидят на кортах, грызут семки и пьют пивасик. Для такого уровня хватит даже имитации игры - зажимаешь что-то там на грифе и с умным видом бьёшь по струнам. Или допустим, это провинциальная концертная площадка. Да, аудитория там серьёзнее, но местный слушатель всё ещё не настолько искушен - пары квинт и хроматической гаммы часто бывает достаточно. А теперь представьте, что это прослушивание в профессиональную группу или какой-нибудь серьёзный конкурс.
То есть, вы примерно понимаете мою мысль: для каждой конкретной задачи нужно конкретное решение. И вот как раз умение подстроиться под наибольшее количество методов решения художественных задач повышает ценность гитариста.
Признак второй: хват и положение рук.
Следующий пункт имеет вполне логичное обоснование, правда, почему-то, не для всех. Так вот, корни этого признака упираются в человеческую физиологию: игра на гитаре - это неестественные нагрузки (а уж тем более, в экстремальной музыке). Соответственно, хороший гитарист, путём проб и ошибок, в течении некоторого времени вырабатывает хват, в котором можно легко играть и после которого не болят руки.
Но, к сожалению, реальность сурова. Всякие разные гитары под мышками в стиле Розенбаума, ориентирование по струнам при помощи среднего и безымянного пальцев, вялое ковыряние медиатором, слишком сильное сгибание лучезапястного сустава при хвате грифа, - это даже не тысячная доля всех проблем всяких горе-игрецов. Кто-то может сказать, что всё строго индивидуально, это такой стиль, - нет, ребята, это не так. Некоторые, пренебрегая этим моментом, доигрываются до проблем со здоровьем.
Признак третий: чистота при звукоизвлечении.
Для меня, как человека, не особо умеющего играть, это больная тема. Уверен, для вас тоже.
Дело в том, что в наше время гитара имеет сложные алгоритмы обработки (что, кстати, отсылает нас к первому пункту). Одним из наиболее популярных элементов является “грелка", которая, грубо говоря, увеличивает интенсивность входного сигнала. Да, принцип ее работы несколько сложнее, а сами “грелки” весьма разнообразны, но суть немного не в этом. Так вот, нетрудно догадаться, что в более громком звуке легче услышать что-то постороннее, чем в тихом.
Соответственно, всякие лишние движения при звукоизвлечении стараются убирать еще на стадии обучения - иначе посторонние звуки будут мешать восприятию основных.
Всё перечисленное не является какими-то строгими правилами - во многих коммерчески успешных проектах играют довольно посредственные гитаристы. Это всего лишь ориентиры, по которым вы будете иметь представление о своем или чьём-либо уровне игры. Если вам понравилось - подписываемся и ставим лайки.