Когда вы прокручиваете ленту, то наверняка знаете, какое фото какому блогеру принадлежит, даже без взгляда на кружок аватара. О чем это говорит? О том, что у каждого успешного блога есть свой индивидуальный стиль в фотографии.
Индивидуальный стиль в фотографии - это внутреннее мироощущение личности, выраженное в визуальной форме с помощью набора приемов и средств выразительности.
За общий стиль галереи отвечают:
· 1. Техника съемки и обработки.
· 2. Чередование планов и ракурсов.
· 3. Использование определенной цветовой гаммы.
· 4. Гармоничное сочетание кадров.
· 5. Единый индивидуальный шаблон для оформления надписей на фото.
6. Тематика фотографий.
· 7. Настроение, которое пытается донести фотограф.
На формирование личного стиля в фотографии уходит от полугода постоянной съемки, а некоторые блогеры ищут свой стиль в фотографии гораздо дольше. В поисках стиля помогает осознание себя и принятие своего образа жизни. Не пытайтесь казаться тем, кем вы не являетесь. Будьте лучшей версией себя. Неразумно пытаться подражать аккаунатам путешественников с фотографиями в атмосферных кафе, живя в маленьком провинциальном городе. Гораздо эффективнее в таком случае вдохновляться правильными направлениями, вроде современной фолк-стилистики и подсмотреть, как гениально смиксовать аутфит и стенку старого сарая или круто стилизовать старый ржавый велосипед.
Если переходить прицельно к теме жанра flatlay, то стиль снимка создают:
· Фон.
· Композиция.
· Аксессуары или реквизит.
Например, снимок с блюдом из мяса под майонезом в компании цветастого вафельного полотенца вряд ли можно сделать модным, даже если сфотографировать его на столе Мишленовского ресторана. Или, наоборот, самая прекрасная сумочка померкнет на фоне облезшего ламината. Это также говорит о том, что стиль должен быть не только индивидуальным, но и актуальным. За актуальность отвечают или сами объекты съемки (ваш продукт) или грамотная аранжировка объектов трендовыми аксессуарами. Например, актуальность фото с вязаными ажурными шалями будет зависеть только от стилизации фото, а не от самого объекта съемки: можно сделать кадр старомодным и неинтересным и тогда шаль никто не купит, а можно сделать шаль элементом ретро-шика, вписанного в современные тренды, и тогда она станет гораздо более привлекательной для продажи.
Для актуального стиля необязательно каждый раз искать новый реквизит или фоны для фото. В чрезмерном разнообразии также легко можно размыть свою индивидуальность. Наоборот, полезнее, если вы будете пользоваться какими-то предметами, глядя на которые в ленте, подписчики сразу определят их принадлежность. Если вы редко снимаете flatlay, то достаточно 1-2 фонов. Если вы часто используете раскладки, то лучше иметь 3-4 фона и добавлять какие-то тематические, связанные со временем года или днями недели (одеяло или плед ближе к выходным, овечью шкуру зимой и лужайку из травы летом).
Текст составлен при поддержке Лилии Ниловой