В связи с внезапным нашествием коронавируса некоторые эксперты Формулы-1 стали высказывать предложения о необходимости провести сразу несколько этапов чемпионата мира на одной трассе. В результате чего, многие болельщики стали задаваться вопросом: а нужно ли это?
Дело в том, что на данный момент первой гонкой в календаре сезона 2020 года значится Гран-при Австрии, где не так давно было официально объявлено о прекращении запрета на проведение спортивных соревнований начиная с 1 мая. Сама же гонка на "Ред Булл Ринг" запланирована на 5 июля. После австрийского этапа в календаре идёт Сильверстоун - трасса, на которой не только проводится Гран-при Великобритании, но и недалеко от которой располагаются базы 7 из 10 команд Формулы-1 (Mercedes, Red Bull, Racing Point, Renault, McLaren, Haas и Williams). В этой связи, один неназванный источник высказал предположение о том, что руководство Международной Автомобильной Федерации (FIA) и Liberty Media предложила боссам формульных коллективов, на недавней видеоконференции, провести сразу несколько Гран-при на территории британского автодрома. Причём речь идёт даже не о двух, а о трёх этапах подряд за четыре недели.
Тем не менее, организаторы Гран-при Великобритании пока относятся к этой идеи негативно, несмотря на готовность руководства Формулы-1 проводить гонки без зрителей, а также выплату компенсации от непроданных билетов на трибуны.
Причина, по которой боссы команд королевского класса не готовы прибегать к практике нескольких гонок на одном автодроме достаточно проста. Дело в том, что согласно действующему регламенту, команда может привести не более одного запасного монокока. Собирать машину вокруг него можно только на территории трассы, а запасные машины, весьма популярные 20 лет назад, сейчас и вовсе запрещены. Соответственно, повышается цена ошибки в гонке: если в первом заезде один из гонщиков попал в аварию, то команда вряд ли успеет или даже сможет починить его машину и тогда пилоту придётся пропустить следующий заезд.
Бывши пилот Формулы-1 Юрки Ярвилехто и вовсе считает идею проведения 15 гонок за полгода слишком сумасшедшей, не говоря уже о попытке проведения три этапа на одной трассе:
"Формуле-1 придётся взять такой бешеный темп, что я не знаю, как это будет работать. Особенно тяжело придётся маленьким командам. Некоторые из них и до кризиса жили впроголодь, а сейчас их бюджеты ещё сильнее сжались.
Для маленьких команд вопросы календаря всегда были критичны, потому что им не хватает людей. На каждый Гран При приезжают одни и те же сотрудники. Объём нагрузки и ответственности у них колоссальный. Среди них есть и молодые люди, но у большинства уже семьи, у кого-то с детьми, а теперь их, по сути, оторвут от дома на полгода.
Я всегда придерживался точки зрения, что 16 гонок достаточно для определения чемпиона мира. А в нынешней ситуации календарь из 15 гонок за полгода – полнейший абсурд."
Несмотря на появление предположений о том, что сезон Формулы-1 2020 года и вовсе нужно отменить, руководство чемпионата во главе с Liberty Media категорически отвергает данное развитие сценария, даже несмотря на то, что уже сейчас полной отмене или переносу на неопределённый срок подверглись 10 этапов. Подобного же мнение придерживается и Международная Автомобильная Федерация (FIA). Они уверены, что в ближайшем будущем эпидемия коронавируса пойдёт на спад. Ситуация с Австрией даёт шанс на улучшение ситуации не только в автоспорте, но и во всём мире.
А как вы считаете, стоит ли проводить несколько гонок Формулы-1 на одной и той же трассе? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!