Покупка шоколада стала как покупка алкоголя или деликатеса.
Вы заходите в магазин и знаете, что потратите как минимум 30 минут, чтобы выяснить, какую бутылку увеселительного напитка купите и что возьмете в закуску для яркости вкуса. Есть вино, шампанское, мартини, коньяк... Есть более дорогие бутылки, дешевые. Какое сегодня настроение и повод? Затем изучение крепость, место происхождение, состав и так далее.
Поход в магазин за алкоголем и дополнением к нему -- это захватывающе и интересно. Теперь люди также ходят в магазин и за шоколадом!
В 2017 году производство шоколада стало настолько популярным бизнесом, что новые бренды появляются каждый месяц по всему миру. Больше конкуренции означает больше альтернатив для любителей шоколада. Но также большая трудность в понимании того, какой шоколад является качественным, а какой дешевкой и маркетинговой уловкой.
К сожалению, не существует общего определения «качественный» или «хороший» шоколад. Дело в том, что разные потребители имеют разные вкусовые стандарты. Если кто-то привык к шоколадным плиткам за 1 доллар в супермаркете, он может с энтузиазмом относиться к шоколадным плиткам за 4 доллара и думать, что ЭТО -- качественный шоколад. В то время как другой любитель шоколада увлекается ручным шоколадом, и даже не смотрит на шоколад дешевле 7 долларов.
В конце концов, качественный шоколад -- это просто шоколад, который на вкус приятен потребителю. Это настолько объективно, насколько это возможно в любой дискуссии о еде.
Но в одном мы можем быть уверены: в дегустации вкус, безусловно, лучший показатель качественного шоколада, независимо от личных стандартов. Приятная текстура и восхитительные вкусовые нотки присваивают шоколадной плитке свою цену. Но как быть ДО дегустации?
Жаль, что потребители часто не могут попробовать шоколад, прежде чем купить его. И тут начинается сложная часть. В поисках своего «качественного шоколада» потребители в конечном итоге полагаются на все виды факторов. От красивой упаковки до заверения сертификатов, некоторые из них не имеют ничего общего с качеством, то есть вкусом шоколада. Так на что должны обратить внимание потребители?
Среди всех этих факторов цена и вправду может быть самым надежным показателем качества шоколада. И вот почему.
Да, цена, как и вкус, имеет свою долю субъективности. В зависимости от размера кошелька и личных убеждений в понятиях «дешевый» и «дорогой» мы всегда остаемся предвзятыми. Но в этой дискуссии действительно нет необходимости определять эти термины. Первая важная вещь, которую нужно понять, это то, что невозможно начать с низкокачественного сырья и получить высококачественную готовую продукцию.
Это кажется очевидным выводом. Но нет ничего слишком очевидного для потребителей, которые пострадали от десятилетий вводящего в заблуждение маркетинга. Крупные производители с их блестящей телевизионной рекламой и умной формулировкой заставили нас поверить, что мы можем позволить себе великолепный вкус шоколада за несколько долларов. Проблема в том, что вкусный шоколад получается благодаря хорошей генетике какао, внимательному процессу сбора урожая и отличным навыкам изготовления. Для достижения этих целей требуется много времени, и особенно много денег.
Все эти усилия не могут быть отражены в низкой цене. Не существует качественной еды по дешевой цене. Что подводит нас ко второй важной вещи, которую нужно понять: качественное сырье отражается на ценнике готового продукта.
Если мы рассмотрим диапазон цен на шоколадные батончики по 2 унции, они обычно идут от 1 до 12 долларов. Это означает море альтернатив. Неудивительно, что потребители шоколада могут быть перегружены. Будут ли они тратить свои деньги правильно? Будут ли они выбрать правильный продукт? Там нет гарантии. Но в этот момент тот, кто считает, что получает качественный продукт по низкой цене, либо наивен, либо имеет очень низкие вкусовые стандарты.
Все это нас опять подводит к мысли о том, является ли цена все-таки лучшим показателем качества шоколада?
Нет сомнений, что мошенничество всегда есть. Нелегко признать реальную стоимость продукта и соответственно оценить его. Не каждый профессионал готов сделать это.
Покупатели шоколада подтвердят, что они редко разочаровываются в том шоколаде, который они купили по высокой цене. Как и на любом рынке, чаще всего вы действительно получаете то, за что платите. Или, по крайней мере, чем больше вы платите, тем выше шансы на удовлетворение вашей покупкой. И даже если бы это было не так, каким еще показателям потребители могли бы доверять?
Красивая упаковка не является гарантией хорошего вкуса. Это просто хорошая оболочка, вы никогда не узнаете, пока не попробуете.
То же самое касается мест происхождения. Как в целом, так и в больших количествах можно выращивать какао в каждой стране, в каждом регионе, на каждой ферме. Надписи «Эквадор» или «Перу» на упаковке не должно волновать потребителей больше, чем надписи «Гана» или «Танзания».
Что касается сертификации, Fairtrade или Organic, они тоже не имеют ничего общего с конечным вкусом шоколада. Fairtrade занимается условиями труда. Organic имеет отношение к сельскохозяйственной продукции. Ни один не говорит о качестве и вкусе шоколада.
Сортам какао также нельзя доверять. Какао -- это такое разнородное растение, что иногда даже фермеры не на 100% уверены в том, что они выращивают. И даже если бы тесты ДНК были проведены, а производители шоколада были честными, великолепное какао все равно после плохой обжарки можно превратить в ужасный шоколад.
В конце концов, цена является фактором среди всех остальных, которая в большей степени напрямую связана с качеством шоколада. Это может быть не самый лучший показатель для качественного шоколада, но это лучшее, что мы имеем в своем распоряжении до дегустации.
Считаете ли вы, что цена является наиболее надежным показателем качества при покупке шоколада?