Найти тему
Журнал «FoodService»

HoReCa 2030: будущее индустрии питания в Европе

Куда движется европейский рынок питания вне дома? Каковы его ключевые тренды и драйверы перемен? Британский фудсервис-аналитик Саймон Стеннинг рассуждает о будущем индустрии питания в Старом Свете на примере ресторанного рынка Великобритании.

Большинство людей предполагает, что, говоря о перспективах ресторанного бизнеса, я упомяну блюда из насекомых и доставку еды дронами. Но нет, я не предвижу этого в будущем. Мой отчет о том, каким будет фудсервис через десять лет, нарисует картину перемен, которые мы увидим на этом рынке в Великобритании, и поведения потребителей в области общественного питания и баров. И, самое важное, я определяю причины, которые приведут к изменениям, и то, какое влияние на рынок окажут социоэкономические факторы и демографические изменения.

Я уверен: если вы хотите понимать, куда идете, нужно сначала понять, где вы находитесь сейчас. Наша жизнь – и рынок фудсервиса – очень сильно изменились за последние десять лет, так что резонно предполагать, что в следующее десятилетие мы увидим еще более значительные изменения.

iPhone, iPad, App Store и многие другие технологические новшества изменили нашу жизнь, в том числе наше взаимодействие с фудсервисом. Доставка еды, фуд-холлы, гастрономический стритфуд, разнообразная этническая кухня, многие ингредиенты, вкусы и блюда – обо всем этом мы и не слышали десять лет назад.

Изменения, произошедшие за последнюю пару лет, также повлияли на будущее: британский рынок наводнили рассказы о кризисе закусочных, когда многие ресторанные сети начали контролируемый процесс по закрытию убыточных заведений и сокращению расходов на недвижимость. Сетевые бренды потерпели неудачу, потому что не смогли «осовремениться» и идти в ногу с переменами, тогда как новые концепции предоставили пользователям более интересные меню и атмосферу. Экономическая ситуация в стране была не совсем плохой, но потребительское доверие стало отрицательным со времен референдума по Брекзиту, и это угнетающе подействовало на сферу общественного питания и баров.

Тем не менее за эти годы появилось множество историй успеха, когда предложение сетевых игроков и качество ощущений от посещения заведения по-прежнему привлекали гостей. Некоторые такие заведения, например Wagamama, процветали благодаря повышению спроса на услуги доставки. Другие, особенно те, кто находится на нижнем краю ценового спектра, смогли показать хорошие результаты – среди них Nando’s, McDonald’s, Zizzi, ASK, Greggs и Wetherspoon.

Продолжение https://www.cafe-future.ru/analytics/horeca-2030-budushchee-industrii-pitaniya-v-evrope/

Еда
6,93 млн интересуются