Это началось давным-давно, еще в старом оригинальном Warcraft 3, как режим под названием «Защита Древних», позже сокращенный DotA. Спустя много лет, когда режим работал только как часть множества пользовательских карт для Warcraft, концепция наконец попала в руки Valve, где они назывались Dota 2 и в настоящее время являются непоколебимым приспособлением в области игр MOBA. Позже в Dota 2 был создан другой режим, Auto chess. Хотя его автор в конце концов остался с этой идеей в другом месте, Valve построил на его основе своего представителя нового жанра, Dota Underlords.
И так же, как DotA основала жанр MOBA, Auto chess практически стоит за созданием целого нового поджанра. Только на этот раз вы не контролируете одного героя, вы (не) контролируете его гораздо больше. В игре на шахматной доске восемь игроков на дуэли, на которой вы разместите свои фигуры в виде знаменитых героев из старой доброй Dota 2. Bloodseeker, Luna, Pudge, Razor или Enigma - все это известные имена. Используемые ими способности также совпадают или, по крайней мере, похожи на те, что характерны для них в их «родительской» игре, поэтому ветераны Dota, как и я, должны быть понятны и без проблем войти в новую игру.
Как я уже говорил, вы не контролируете героев. Ваша задача - стратегически распределить их по игровому полю, и они должны позаботиться о победе (поражении) сами. Так как это работает? В начале у вас есть пара возлюбленных, три свободных позиции для героев и случайный выбор из группы из пяти героев, из которой вы будете строить основу своего состава. Если вам не нравятся пять оригинальных героев, вы перемотаете выбор для двух золотых монет, и если у вас что-то останется, вы выберете снова. Таким образом, вы выбираете по своей воле героев, которые должны каким-то образом дополнять друг друга и размещаете их на игровом поле. И начинается первый раунд.
Сами ваши герои или на основе их способностей и характеристик решают, кого атаковать, когда использовать заклинание или с головой погрузиться в разрушение. Вы можете только наблюдать за тем, что происходит на игровом поле, и, в зависимости от результата, думать о том, где произошла ошибка или, наоборот, как еще больше укрепить команду-победителя. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы сделать это. Первый - это уровень героя. Если вам удастся объединить трех одинаковых героев, уровень вашего героя повысится, у него будет два показателя качества вместо одной звезды. Если вам удастся объединить (трудно, поверьте мне) трех одинаковых героев с двумя звездами снова, герой достигнет максимального уровня и получит три звезды.
Второй вариант - экипировка, предметы которой вы можете экипировать героя. Вот одно отличие от первого, оригинального Авто шахматы. Там вы всегда сражались против нейтральных юнитов один раз в несколько раундов, и после их поражения у вас был шанс получить предметы. Они также могут быть объединены и превращены в лучшие и более сильные версии (игра пришла из Dota, помните?). Здесь это понимают по-разному, и я осмелюсь сказать, что это проще, более интуитивно и справедливо. Раз в несколько раундов вы получаете возможность выбрать один из трех случайных объектов, а затем назначить его бойцу, которому этот объект подходит. Готово. Это простой, но правильно выбранный предмет для ключевого героя, который может дать вам огромное преимущество.
Третий вариант, который существенно влияет на то, добьетесь ли вы успеха в автоматических сражениях или нет, это выбор и сочетание правильного взаимодействия героев. Сначала, выбирая героев в первый раз, я был немного (сознательно) точен. Определенно недостаточно иметь какого-либо «танка», мага или поддержки. Каждый герой принадлежит к одной или нескольким расам, которые, если вы правильно объедините их и получите столько же уникальных фигур из них на поле, принесут множество бонусов, статистику и способности. Например, чем больше у вас рыцарей чем больше бонус брони они делят друг с другом, но в то же время один рыцарь является представителем человека, а другой чешуйчатым, поэтому вам нужно искать синергии в других, принадлежащих к тем же подгруппам, чтобы получить более высокую регенерацию маны, более быстрые атаки или бонусные способности.
Отличная новость для тех, кто читает и хватается за голову - «это звучит сложно и запутанно» - это то, что игра имеет отличный пользовательский интерфейс, где все очень четко отображается, а также очень хорошо проработанные обучающие миссии, которые научат вас, по крайней мере, Вы можете очень точно увидеть, какие активные синергии у вас есть, и каких героев вам нужно купить, чтобы достичь более высокого уровня. Единственное, чему вас не научит игра, так это выяснить, как разбирать отдельные фигуры на игровом поле. по крайней мере частично, танки впереди, поддержка и стрелки в середине, маги сзади, плюс, конечно, вариации и корректировки в соответствии с индивидуальными характеристиками и взаимодействиями героев.
Вы хорошо овладеете этими навыками, завоевывая город вокруг Белой Башни, где будете выполнять задания и сражаться в битвах против игроков и против ИИ. Все это в четырех районах города, контролируемых правителями подземного мира - Underlords. Это прекрасная Анессикс, озорная Энно, симпатичный Хобген и ветвь Джулла. Каждый раз, когда у вас есть определенное количество раундов, вы можете выбрать, какой из них будет вашим покровителем (и новым членом команды) в продолжающейся битве, и вы также получите одну из его уникальных способностей. Например, Анессикс идентифицирует вражеского героя и, если вам удастся убить его, вызывает его на свою сторону демона. Хобген, с другой стороны, бросает взрывные бомбы на игровое поле.
За каждый выигранный, но также проигранный раунд вы будете получать определенную сумму денег, которую затем сможете использовать для покупки новых героев или опыта, что обеспечит вам более высокий уровень и соответствующее увеличение количества героев на игровом поле. Герои, которых вы не используете, по-прежнему отдыхают, чтобы вы могли поменять их или найти тех же самых, чтобы объединить и увеличить их уровень, если это необходимо. Если вы проигрываете раунд, вы теряете определенное количество жизненных очков из начальной сотни, и чем больше поражений вы теряете, тем больше очков вы потеряете. Если они падают до нуля, игра заканчивается для вас. Но иногда это занимает очень много времени, особенно если вы не можете играть, матч может быть продлен до получасовой сессии.
Все это особенно касается классического режима. Второй вариант - играть в режим Fastball , который мне, вероятно, понравился больше, чем классический. Как следует из названия, это намного быстрее и менее предсказуемо, но и более увлекательно для меня. Например, чтобы продвинуть героя на более высокий уровень, вам нужно только объединить двух героев. Вам не нужно вкладывать деньги в свой опыт, количество активных героев на игровом поле увеличивается для всех одинаково и автоматически. В целом, есть деньги и, следовательно, возможность купить и объединить больше героев. Кроме того, вы выбираете правителя преступного мира во втором раунде, и вы также чаще получаете предметы на выбор. За исключением четырех потерь, и вы автоматически выходите из игры.
За размещение в матчах и выполнение различных задач и заданий от правителей подземного мира, вы затем получаете очки опыта в Battle Pass. По мере прохождения уровней вы будете открывать различные косметические награды, портреты, менять игровую зону, надевать различные декорации и так далее. Игра бесплатная, но если вы купите специальный боевой дневник, вы получите больше этих косметических наград в рамках Battle Pass. Вы также разблокируете больше заданий и сценариев для выполнения в городе вокруг Белой Башни. Но для полноценной игры этот боевой дневник вовсе не нужен, все является ключевым, то есть героев и синергии, которые вы сразу же получите в свое распоряжение.
Кроме того, вы также можете играть в рейтинговых матчах, в которых вы также достигаете лучших и лучших уровней в соответствии с результатами и поднимаетесь в рейтинге. Однако мой опыт таков, что, несмотря на то, что я впоследствии добился вполне приличных результатов в матчах без рейтинга, в оценочных матчах я получил действительно хороший фрак. Однако я думаю, что со временем смогу выдержать интересные бои в рейтинговых матчах и против, безусловно, лучших игроков, чем в матчах без рейтинга. В конце концов, у авто шахмат и, в частности, у Dota Underlords есть амбиции и стремление стать таким же большим киберспортивным хитом, как родительская Dota 2. Я вижу здесь только одну проблему.
Сначала я думал, что большая часть моих неудач произошла по случайности. Несмотря на то, что со временем я научился довольно эффективно сочетать героев и синергизм, отчасти это все еще применимо. В игре очень сильный фактор случайности и удачи. Вы не получаете достаточно одних и тех же героев, чтобы объединить, чтобы повысить уровень, вы не можете составить подходящую синергию, иногда даже выбор предметов не очень известен. Иногда герой решает разыграть ключевое заклинание, чтобы сразу же запустить выигрышную стратегию, в других случаях по неизвестной причине он ждет или не может использовать заклинание и умирает, не имея возможности сделать что-либо релевантное в бою. Затем вы можете представить себе словарь, который использует человек с более слабыми нервами и «более богатым» словарем.
С другой стороны, такое же сильное чувство удовлетворения, когда группа героев, которых вы собрали вместе, игриво переворачивает шесть раундов подряд всех тех, кто осмелился отстаивать это, что, кстати, является небольшим финансовым бонусом. Во многих матчах ходят мысли: «Я выиграю, я выиграю, и нет, я проиграю, подожди, я, вероятно, действительно проиграю, хотя… но нет, я выиграл, ура!» Я также вызываю классический синдром «еще один, и я иду спать». Вы не пойдете, я тоже несколько раз из-за обзора утром, а потом едва встал на работу.
Несмотря на все положительное, что было сказано здесь, и несмотря на высокий рейтинг, я могу сказать, что Dota Underlords не игра для меня. Мне не нравится, что я не имею прямого контроля над персонажами, мне не нравится, что меня часто предает действительно сумасшедший фактор случайности, и мне не нравится, что ИИ иногда даже не делает то, что должен делать, и какова его работа. С другой стороны, я должен признать, что иногда я действительно получал удовольствие и был немного удивлен. Вся концепция и принципы снова являются чем-то действительно новым, творческим, и я понимаю популярность автомобильных аккумуляторов (сначала я сказал прямо противоположное). Кроме того, игра обладает отличительной чертой действительно качественного и добросовестного подхода авторов, пользовательская среда, которая действительно важна в таких играх, великолепна, здесь присутствует неисчерпаемое количество героев и комбинаций, поэтому каждый матч разный. Каждый научит вас чему-то новому, и если вы останетесь, вы действительно сможете увидеть что вы погружаетесь в игровые системы и понимаете их лучше и лучше. Успех или провал игры теперь будет в основном зависеть от Valve и сообщества в создании и балансировке контента, но если у вас достаточно терпения и любопытства, Dota Underlords определенно стоит попробовать сейчас.