Найти тему
Не ной

PR в реальном времени: тренды, кейсы, правила

Книга "PR в реальном времени!" Михаил Умаров
Книга "PR в реальном времени!" Михаил Умаров

Содержание: "Российский гуру PR Михаил Умаров, который приложил руку к тому, чтобы бренд "Билайн" стал настолько известным, в своей книге рассказывает о самых важных трендах и правилах, которые помогут вам стать лидером на рынке. Традиционные приемы пиара больше не работают, пресс-релизы приходят прямиком в спам, пресс-конференции и новости партнеров никому не нужны. Классический пиар умер.
Однако социальные сети и новые каналы информации вернули профессию пиарщика к изначальной идее связи с общественностью: прямому разговору с аудиторией и быстрой обратной связи. Из этой книги, наполненной конкретными примерами и кейсами, вы узнаете, как в нынешние времена взаимодействовать с журналистами, блогерами и лидерами мнений, как использовать с умом возможности социальных сетей, как делать полезную аналитику и измерять эффективность своих действий".

✍️ Я не маркетолог и не пиарщик, читала эту книгу исключительно для общего развития. Если вы собственник бизнеса, то должны разбираться во всех направлениях, пусть даже и поверхностно.

В 2018 году я заказывала книги и руки до этой коробки дошли только сейчас, замечаю, что многое с того заказа начало устаревать... Некоторые вещи на уровне 2020 года воспринимаются явно без wow-эффекта.

Помню почему купила эту книгу... Автор был пиарщиком Билайна, а мне нравятся их рекламные кампании. Вчера зашла к нему на страницу в Инстаграм и удивилась... Ожидала увидеть более яркий и активный профиль, ведь человек пишет о пиаре, смм и личном бренде, а Инстаграм сейчас это наше резюме и визитная карточка. Если я подписалась на фитнес-инструктора, он должен быть в хорошей форме 🏋♀, если я подписалась на Бьюти-блогера я хочу, чтобы он был Бьюти и соответствовал тому, о чем пишет. Ну, это конкретно мое восприятие.

Что я узнала? Различие между рекламой и PR. “Реклама, как правило, нацелена на рост бизнеса, PR направлен на его защиту, т. е. создание благоприятной среды. Реклама создаёт потребность в продукте, а PR объясняет его преимущества и формирует доверие потребителей”. PR это в общем про имидж фирмы, в книге затрагиваются даже такие темы как: бренд руководителя, публичные выступления, работа с негативом...

👎 Кейсы в книге зарубежные и я не считаю это корректным по двум причинам:
1⃣ На западе очень развито направление PR. Примеры Макдональдса, Кока-Кола и Apple всегда воодушевляющие, но это совсем другие масштабы бизнеса и финансов.
2⃣ Какое отношение все эти авторы имеют к этим фирмам?? Ссылайтесь на СВОЮ работу с российскими заказчиками.

В самой книге написаны отзывы и там есть мнение, что она для профессиональных пиарщиков... Мне, если честно, кажется, что эта книга для чайников, для поверхностного изучения PR, возможность нахвататься профессионального сленга)