Найти тему
Дневник Руководителя

ДИКТАТУРА НЕ СРАБОТАЕТ

Сотрудники должны понимать смысл правил.

Как дисциплинировать коллектив

Диктатура не сработает. Участники команды должны понимать смысл правил. Разработайте их вместе или объясните команде, что ваши эффективны. Лучше всего договариваться в формате рабочих групп, чтобы приходить к общему знаменателю вместе.

Выстраивайте процесс плавно: вводите необходимые правила постепенно, а не внедряйте по 15 правил сразу.

Учите команду общаться и анализировать отношения. Условия для этого могут возникнуть только в психологически безопасной среде. Человек может анализировать себя, других и ситуацию, только если ему это комфортно.

Какие бывают команды

В последние десять лет идет спор о подходах в работе команд: функциональном и кросс-функциональном. Каждый имеет право на существование — есть свои плюсы и минусы.

Функциональные команды объединяются под проекты и подчиняются двум руководителям: функциональному (например, дизайн-директору, креативному директору) и проектным менеджерам. Они балансируют приоритеты между проектными менеджерами и прямыми руководителями.

Плюс: участники обмениваются опытом и быстро растут в специализации.

Минусы:

На организацию уходит больше времени из-за перестановок и внутренних конфликтов. Как правило, работу отлаживают только к концу проекта.

Коллектив страдает от двойного управления. Более «агрессивный» арт-директор переключает специалиста на себя и ставит ему приоритеты в обход проджекта. Страдает проект.

Специалисты расфокусированы, потому что работают с несколькими проектами.

Кросс-функциональные команды собирают из специалистов разного профиля (креатив, продажи, маркетинг, сервис) на долгосрочный проект.

Плюсы:

Команда формируется быстрее. Она сама выстраивает процессы, а новый человек быстрее адаптируется.

Проще выдать инновацию — разноформатные специалисты обмениваются знаниями, рождаются нестандартные идеи.

Больше сил у проджекта и команды — она выставляет приоритеты сама, потому что борьбы за власть нет.

Минусы:

Функциональные специалисты меньше обмениваются опытом, потому что меньше взаимодействуют.

Участники привыкают к команде, им сложнее влиться в новую.

Что делать с теми, кто «не дотягивает»

Сотрудника, которому трудно развиваться функционально, можно передать на попечительство более динамичному коллеге. Если не наберет темп — перевести в другую команду. Возможно, руководитель в другом коллективе сможет его раскачать.

Того, кто не развивается командно, нужно «проверять» на личные ценности. Если они не сходятся с командными, нужно либо расставаться, либо интегрировать участника в другую команду.

Если он хороший профессионал, но не подошел коллективу культурно, порекомендуйте его другой компании, чья культура и динамика ему ближе.

Книги для тех, кто собирает команды

Я советую прочитать эти книги именно в таком порядке, чтобы погружение в тему организации коллектива было постепенным:

«Эмоциональный интеллект», Дэниел Гоулман— чтобы понять, что такое эмоциональный интеллект, почему он важен и как его развивать.

«Пять пороков в работе команд», Патрик Ленсиони — чтобы осознать, что командная работа не идеальна и увидеть в героях книги свой коллектив.

«Committed Teams», Марио Мусса — чтобы узнать об инструментах построения работы команды.

«Обнимите своих сотрудников», Джек Митчелл — чтобы не забыть, что команда — это люди, которым можно дать больше чем просто работу.

Читать телеграм-канал: Дневник Руководителя

Другие статьи:
Я не могу приходить на работу вовремя
Как управлять сотрудниками, если они старше
Некомпетентный у власти