Наверное самое страшное - это сделать первый холодный звонок в своей жизни, в тот момент когда на тебя смотрят более опытные коллеги. Для тех кто не в терминологии - холодный звонок, это звонок в компанию где продавца и его компанию ещё никто не знает. Так научимся делать первый шаг профессионально.
Допустим, что перед менеджером лежит подготовленный лист с контактами потенциальных покупателей. С чего начать? Продавец набирает незнакомый номер, на том конце кто-то поднимает трубку, и он должен, что то ему сказать.
Как правило, целью первого звонка является задача выхода на лицо принимающее решение – человека, с которым можно поговорить по существу. Но перед тем как продавцу удастся на него выйти ему придётся столкнуться с секретарём или офис менеджером, который и должен соединить его с ЛПР.
Рассмотрим последовательность скриптов, позволяющих это правильно сделать.
Представьтесь, и назовите свою компанию: «Здравствуйте, меня зовут Иван, компания Меч и Молот» …
Если название вашей компании ничего не говорит поднявшей трубку секретарше, назовите сферу деятельности своей компании: … «Мы производители сувенирной продукции из гипса..."
Узнайте, кто уполномочен заниматься вопросами закупки в данной компании: «Скажите, кто в вашей компании занимается закупом этих позиций? И кстати, как зовут этого человека?
Далее идёт команда: «Соедините меня с ним».
Хочется сказать, что данный алгоритм действий - первый в череде инструментов преодоления барьера секретаря или офис-менеджера, и далеко не единственный. Всё только начинается!
Удачи вам в делах и больших продаж!