Двухколесная техника всегда привлекала любителей быстрой езды и экстрима. Конечно в годы Советского Союза достаточно быстро могли ездить только мотоциклы и то с сегодняшними они сравниться не могут. Но кроме них тогда существовали ещё мопеды и мотороллеры, были даже так называемые мотовелосипеды, но это на ранних этапах развития данной отрасли. Сегодня хочется вспомнить один из мопедов того времени, который безусловно знают многие из Вас, это Рига 5.
Вообще производство этой марки мопедов началось в 1958 году на заводе Красная звезда в Риге, за свою историю было спроектировано много моделей под маркой Рига, Рига 5 же стал выпускаться в 1966 году. На мопед кроме двухтактного двигателя были установлены велосипедные педали, которые помогали при заводке мотора, а также при крутых подъемах. Объём двигателя был 45 кубических сантиметров, а мощность 1.2 л.с. Скорость на мопеде была одна, но и ее хватало, чтобы разогнать его до 40 км/ч. При такой скорости мотор потреблял 2 литра топлива на 100 километров.
Вес мопеда составляет 36 килограмм, а его грузоподъемность 100 килограмм. В качестве топлива использовали бензин перемешанный с моторным маслом в соотношении 25:1. Этот вид транспорта был одним из любимых развлечений подростков того времени, иметь свой собственный мопед было очень престижно и круто. Модель Рига 5 закончила выпускаться в 1971 году, но на этом завод не остановился, после неё было собрано много хорошей техники.
Поделитесь своим мнением о мопеде Рига 5 или может быть у Вас была другая модель этой марки, это можно сделать в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Мотоцикл из прошлого, который даже в 70е был популярен, ИЖ 49
Как сейчас выглядят и куда делись колхозные мастерские из СССР
Самый редкий и необычный автомобиль завода АЗЛК, Москвич 2142
Какой из этих грузовиков был лучше, Советский ЗИЛ 157 или американский Студебеккер
Неизвестный Советский трактор, который никто не видел, ХТЗ 3130
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.