Найти в Дзене
Армия и Флот

Погрузка - разгрузка боевой техники

Дорога дальняя... Закрепляем на совесть!
Дорога дальняя... Закрепляем на совесть!

1. Николай вспомнил молодость, службу и погрузку с разгрузкой: "Мы грузили технику практически каждый месяц. То получали, то отправляли, то в ремонт. Опыт был огромный по разгрузке и погрузке…

Как-то раз задержалась погрузочная команда (машина у них сломалась), и мы грузили с торцевой аппарели эшелон в тридцать танков. Нас было шестеро, и ушло на это три часа, правда крепили - на штатный крепеж.

Двое загоняли машины без регулировщика. Сел за рычаги... и по платформам... до конца. Один командовал машиной при крепеже - ровнял, один - за рычагами при крепеже, а двое по каждой стороне шпоры ставили.

Но сразу поясню: из шести человек - трое имели "мастера", а еще трое - первый класс.... Это я говорю о подготовке команды…

На нижнем фото - стандартная ситуация по постановке БМП на платформу. Но из СВОЕГО опыта - это самое НЕУДОБНОЕ положение для руководителя погрузки. Офицер видит нос машины, но не видит, куда машина идет...

Смещение машины видно только тогда, когда она уже "ушла". Потом: нос выровнял, а корма "ушла" и наоборот и т.д. Плюс, самому по платформе спиной вперед перемещаться, а там - разрывы...

Лучше всего, СТАТЬ НА ЗЕМЛЮ, по левому борту БМП, впереди за 2-3 платформы. То есть, нужно стать туда, где стоял фотограф при съемке, только чуть дальше.

Посмотрите сами на фото."Дальше" нужно потому, что при съемке фотограф стоит на боковой аппарели, вровень с платформой, а если аппарели нет, то механику может быть не совсем удобно...

М/В видит руководителя отлично ( нос машины не мешает), а руководитель видит борт БМП, а по борту - куда машина идет (вправо, влево, или прямо). Для танка точно также, ровняешь машину по равномерному выходу гусеницы за габарит ( НЕ по носу машины).

Всегда видно, как машина стоит на платформе (перекос), только начала смещаться, сразу видно. Может быть, кому-то пригодится, мне то уж вряд ли... Хотя, мне с погрузками и разгрузками повезло. Я служил в БУБТе, а там все механики с учебных машин. Даже выбирать не надо. Натренировался...."

Александр Фоменко пояснил: "Николай, от механика, конечно, зависит очень многое, так у нас "особо одарённых" заменяли механиками с учебных машин (учебно-боевых), у тех опыта хватало, да и нам, командирам, спокойней на душе.

Бывали, конечно, неприятные случаи на погрузке-разгрузке, кто-то провалится между вагонами, кто и просто с платформы падал или даже с машины, поскользнувшись, но без смертей, слава Богу.

Тут ещё многое зависит от погружаемых машин: с БМП всё нормально, у них наружний габарит гусениц меньше ширины платформы, у Т-62 габарит ширины превышает платформу, но гусеницы сами широкие, проблем тоже нет.

А вот с плавающими танками и "Шилками" нужна была особенная тщательность - гусеницы узкие, а по наружнему габариту, как у Т-62. Вот не помню как с "Гвоздиками" дело обстояло, своих забот полон рот.

3. Владимир Барановский вспомнил: "Погрузкой руководил зам.комполка, за сутки комплектовались команды такелажников, на складе получали огромные мотки проволоки, гвозди, брус…

Одним словом - большой шухер на сутки, кшм и радиостанции и грузовики загоняли опытные бойцы, гусеничную технику инструктора-прапора и офицеры. В середине состава мотопомпа и пожарный взвод, штабной вагон и телятники для личного состава, две недели без муштры, харч был от пуза..

Но руки и подворотничок проверяли каждый день . Нужду справляли на остановках, на ходу в дверь запрещали, была банка из под солидола на 20 литров, нары в три яруса с матрасами, ящик с песком, бак с водой. Был июль 83г. было тепло, интересно, молодость была...»

Подписаться на наш блог или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное…

Погрузка в Германии...
Погрузка в Германии...