Найти тему
Сейлз

Бизнес и кадры. Не нравится сотрудник, искать подход или уволить?

Кадры – это одна из самых важных проблем в бизнесе. Насколько слажено работает ваша команда, насколько разделяет ваши цели и идеи, настолько успешно решаются текущие задачи и развивается бизнес. Неспроста есть выражение: «Кадры решают все». Если вам удалось собрать команду единомышленников и профессионалов, то это супер. Но бывает, что кто-то в команде вас раздражает. Не как сотрудник, а как человек. Например, много умничает не по делу, из-за чего совещания или планерки затягиваются, или перебивает выступающих, и начинается «базар»? А может вам не нравится внешний вид сотрудника, неухоженный или слишком вызывающий? А может просто «типаж не очень», и вы ждете подвоха? Или он все постоянно критикует, негативный и недовольный?

Много пишут, что дело превыше всего. Человеческие качества не очень важны, нужно смотреть на результат и профессионализм. Наверно, мужчинам-руководителям это проще. Я, как женщина, всегда буду обращать внимание на такие вещи, но мое поведение и решения будут зависеть от многих факторов.

Хочу поделиться своим опытом. Будем отталкиваться, что все сотрудники профессионалы, и хорошо знают свою работу. Типажи, которые попадались мне:

1. Сотрудник – болтун. Он много говорит, часто его комментарии сводятся к тому, что «масло масляное», он забирает много временных ресурсов. Я стараюсь понять, есть ли в его потоке красноречия дельные идеи. Так же таким сотрудникам напоминаю про временные рамки. Прям так и говорю: «Имя, чтобы мы не упустили ничего важного давай основные идеи. Если потребуется уточнение, мы спросим. Регламент у всех 5 мин». А там уж сколько успеет.

2. Сотрудник – провокатор. Обычно он не стесняется задавать каверзные вопросы или вопросы с подвохом. Может отпускать негативные комментарии. Тут могут быть разные причины: он может так самоутверждаться, может, он чем-то обижен, а может он взял на себя роль «глас народа» и озвучивает, что обсуждается в курилках и по дороге домой. Я не сторонник избавляться от таких людей. Т.к. они несут определенную пользу:

· Вы не расслабляетесь. Вы всегда в курсе того, что происходит в вашем коллективе.

· Ваши ответы на вопросы таких людей - это польза для всех. Озвучиваются тревоги и опасения других сотрудников, и вы можете еще раз продемонстрировать свою компетенцию и озвучить позицию на этот счет. Если сотрудник просто хочет показать свою значимость, то можно использовать фразу: «Спасибо за вопрос. Но странно, что вы этого не знаете…» Если же он обижен, а это обычно слышно, т.к. он постоянно обращается к своему прошлому опыту, то нужно поговорить с ним наедине.

· У вас есть прекрасный повод озвучить, что будет с несогласными. Без причин никогда угрожать не стоит. Но! Если кто-то намекает на саботаж, есть прекрасная возможность намекнуть на последствия.

3. Сотрудник – критик. Есть сотрудники, которые все критикуют. С ними можно договориться: на любое свое критическое замечание, они должны озвучить свое решение. Но с условием: по временным и финансовым затратам оно должно быть сопоставимо. И просто нужно напоминать им об этой договоренности.

4. Если вас раздражает внешний вид сотрудника, то тут либо закрепляем требования на уровне Регламента работы, либо терпим.

5. Недисциплинированный сотрудник. Обычно проблема уже не в самом сотруднике, а в его влиянии на окружающих. Если ему можно опаздывать, нарушать временные договоренности, то почему другие должны стараться. Нужно определить критичность его нарушений. Это могут быть просто штрафы, о которых знают коллеги, либо уже крайняя мера - увольнение.

6. Сотрудник, не признающий авторитетов. Конечно же, все зависит от внешних проявлений. Если он адекватно себя ведет, качественно выполняет свою работу, то я не вижу проблем. Если же он саботирует работу или призывает к анархии, то это повод задуматься, так ли он хорош, чтобы это терпеть.

Итак, мое мнение, к любому сотруднику можно найти подход. Вопрос лишь в том, нужно вам это или нет. Помните, проявление каких-то качеств у ваших сотрудников так же зависит от вашего стиля руководства и вашей компетентности. Второе, к сожалению, не решается только сменой кадрового состава.

Оценка персонала
Оценка персонала

В завершении, хочу написать, когда мне приходилось прощаться с сотрудниками резко, без всяких испытательных сроков:

1. Человек агрессивен. Т.е. есть опасность физической расправы с коллегами или непосредственным руководством.

2. У человека проблемы с наркотиками, алкоголем. В итоге, он не в состоянии контролировать свою жизнь.

3. Человек позволяет себе хамство или грубость в отношении клиента.