Москва: «Все наши личные данные вместе с фотографиями переданы спецслужбам. Что дальше?»
Как непросто жить в изоляции московским семьям
Екатерина Ступина (подробнее здесь), 6 апреля:
«Нам позвонили поздно вечером в субботу, 4 апреля, и сообщили о положительном результате теста на коронавирус у Жени (@stupin.ev).
И тут же внесли в black-лист Роспотребнадзора всю нашу семью. На следующий же день к нам явилась бригада скорой помощи в противочумных костюмах и с кипой документов для забора анализов.
Два часа длилась эта унизительная процедура выписывания направлений-согласий-нарядов, фотографирования (для городских камер видеонаблюдения) и взятия мазков. За выход из квартиры нам грозит до семи лет лишения свободы.
Все наши личные данные вместе с фотографиями переданы спецслужбам. Что дальше?
Думаете, кто-нибудь помогает семьям, оказавшимся в квартирной изоляции? Никто. Мы звонили по телефону горячей линии, нам сказали, что доставку продуктов и вынос мусора мы должны организовывать самостоятельно. А это самая насущная проблема тех, кто оказался в изоляции, учитывая, что сейчас в Москве вообще перебои с доставкой. Мало этой головной боли, нам еще беспрестанно звонят какие-то службы с целью проконтролировать, как мы самоизолируемся, просят установить специальное приложение для того, чтобы следить за нами, а если мы откажемся с ними беседовать, будут приходить, проверять, дома ли мы».
Тем временем в Нью-Йорке...
Нью-Йорк: решительность против инфекции
Как житель пригорода не пустил домой собственного сына
21-летний Мэтт Левин – студент, сын 51-летнего Питера Левина. В начале эпидемии Мэтт отправился в поездку по Техасу с друзьями-однокурсниками. Отец волновался: когда вирус стал быстро наступать, он несколько раз звонил Мэтту, уговаривал прервать опасное путешествие. Но тот не согласился.
И вот студенты наконец вернулись. Когда они вылезли из автомобиля на лужайку возле дома, Питер выскочил и закричал: «Стойте, где стоите, ни шагу вперед!» Отец был неумолим.
Мэтту пришлось отправиться жить в кампус. Правда, Питер боялся не столько за себя, сколько за бабушку и дедушку Мэтта, живущих в том же доме. Перед вынужденным отъездом он разрешил студентам справить нужду в кустах возле дома, загрузил машину Мэтта пакетами с едой и дал ему $300 наличными. Подробности истории – здесь.
Материал подготовлен Алексеем Каменским, специальным корреспондентом Русфонда
👩🔬👨🔬 Русфонд помогает оснастить региональные больницы
Ни одна система здравоохранения в мире не готова к большим эпидемиям. Борьба с большими эпидемиями – это дело не государственное даже, а всенародное. Поэтому помогите и вы.
Купите доктору трубку для аппарата ИВЛ, чтобы мог работать. Купите санитару десяток флаконов дезинфицирующей жидкости. Сделайте пожертвование на сайте Русфонда или отправьте SMS со словом ВМЕСТЕна номер 5542.
🙏🏻🙏🏻🙏🏻 Нам нужно собрать на этой неделе полмиллиона для врачей из Воронежской области, потому что на следующей неделе мы будем собирать для врачей из Самары.
Защитите врачей!
Чтобы было кому защищать нас.