(интерпретируя Гегеля по христиански)
.
Что такое прекрасное, доброе, и истинное, с философской точки зрения? Если коснуться немецкого идеализма, с точки зрения Гегеля, прекрасное - это чувственное выражение идеи в форме ее единичности; добро - проявление идеи в форме ее особенности, а истина - в форме ее всеобщности. Как это можно объяснить? Во первых, о какой идее идет речь? Идей может быть множество, однако, у Гегеля, здесь, в качестве идеи, выступает дух, который и являет абсолютную идею, (являясь и сам, ею.) Если выразить это языком эмпиричным, Сикстинская Мадонна Рафаэля является прекрасной, ибо в ней и выражен дух, (или идеальное начало духовной энергии - воспринимаемый нами, тем не менее, чувственно, на уровне святой красоты ее образа.) Но для идеи и для духа недостаточно единичного в качестве прекрасного, без какого -либо воплощения. Возникает вопрос, в чем состоит особенность идеи, (ее конкретность), вкупе с прекрасным? В добре. Неважно, что я делаю, подберу ли я собаку, накормлю ли чужого ребенка , отгоню ли от девушки хулиганов, или утешу кого, добрым словом, ибо лишь в моем добром отношении, эта идея засветится в ребенке, старике, или даже в собаке, но благодаря, не эстетике, а добру. Но и этого мало. Нужно, что бы, по возможности, каждый человек так мог бы, поступить. Именно, такая всеобщность Идеи, по Гегелю, и есть Истина.