История авиации знает массу случаев, когда прекрасные и уникальные самолеты рождались невовремя. Например - когда наступало время нового поколения машин - а конструкторы продолжали усердно изобретать шедевр, но явно предыдущего поколения. Именно так и произошло с "Принцессой". Гигантская летающая лодка с вместимостью до 200 (!) пассажиров, репутация фирмы , простроившей множество гидросамолетов всех мастей и типажей... Но нет - что то пошло не так и три первых экземпляра машины так и остались первыми и последними. Только одна их них налетала чуть менее 100 часов...
Хотя перспективы такой машины были весьма блестящими - гидросамолет не требует множества хорошо оборудованных аэродромов, следовательно, мыслили конструкторы - будет весьма экономичным, и, востребованным. Все правильно. Только мыслили они по нормам 30-х годов.... А в конце 40-х ситуация коренным образом изменилась - после войны в массовом количестве остались (и были построены) отличные аэродромы, на пороге запуска была реактивная авиация... И, несмотря на отличные отзывы о самолете, и подтверждения заказчиков, ... заказов так и не поступило...
Что странно - SR.45 (так назывался самолет) были несомненным техническим успехом. В те годы они были наиболее тяжелым цельнометаллическим пассажирским самолетом из когда-либо построенных и самой крупной в мире металлической летающей лодкой.
К 1954 году машины пошли на консервацию, но история была еще явно не закончена. В течение примерно 15 лет создавались различные фирмы с красивыми названиями и одной задачей - продать кому нибудь самолет. Пробовали продать и в США и разным британским компаниям - все закончилось к 1965-му году - самолет совершил свой последний полет, и, через год был разобран.
Одним из вариантов "куда пристроить" Принцесс был вариант создания супер-гиганта из двух корпусов для перевозки 400 солдат:
Технические характеристики:
Тип двигателя - десять Bristol Proteus 600
Мощность, л..с 10 х 3200
Максимальная скорость, км/ч 620
Крейсерская скорость, км/ч 580
Практическая дальность, км 9202
Практический потолок, м 6200
Экипаж, чел 3-4
Полезная нагрузка нормально - 105 пассажиров, максимально - до 200
Еще об одном самолете Saunders-Roe - читайте здесь.
О спутниковой связи смотрите тут.
Всем удачи и успехов!