Наши ребята провели оперативную миграцию международной сети гипермаркетов домашних товаров с устаревшей версии Microsoft Axapta 2012 на Microsoft Dynamics 365 For Finance and Operations.
Крупная международная торговая сеть Emmezeta широко представлена в Сербии и Хорватии и занимает ведущие позиции по продажам мебели в обеих странах. Финансовые показатели торговой сети показывают стабильный рост, и за 2019 год выручка компании составила 152 миллиона Евро. В качестве ERP-системы Emmezeta использует продукты Microsoft, и до недавнего времени основные бизнес-процессы были автоматизированы на базе Microsoft Axapta 2012. Однако развитие ERP-решений Microsoft в сторону облачных технологий и, в частности, платформы Dynamics 365 потребовали пересмотра подхода к развитию систем автоматизации бизнеса ритейлера.
Задачи заказчика
- Развитие бизнеса требовало модернизации ERP-системы
- Возникли новые запросы к усовершенствованию процессов Customer Relation
- Потребовалось изменение механизмов планирования ресурсов
- Новые форматы отчетности требовали доработки или модернизации ERP
Igor Öhlhofer, CIO at Emmezeta:
Как ритейлер мы стремимся не создавать и развивать свои собственные системы автоматизации бизнеса, а пользоваться готовыми решениями, признанными в ритейле.
Возможность постоянного обновления системы до новейшей версии — критически важный для компании фактор. Это позволяет нам использовать самые последние улучшения стандартных модулей, а не вкладываться в глубокую разработку, тем более, в системе AX2012, которая в 2021 будет снята с поддержки Microsoft.
Однако Microsoft долго не выпускал необходимую нам on-prem версию D365 FO, и это сдерживало нас от миграции. Мы даже намеревались реализовать в AX 2012 несколько новых доработок, необходимых для нашего бизнеса, до перехода на новую версию.
Но всё сложилось куда более удачно. Microsoft выпустил on-prem версию, а мы совместно с коллегами из Neti оценили трудоемкость предстоящих доработок (они оказались не самыми тривиальными). После этого стало очевидно, что оптимально будет сначала выполнить проект миграции и уже на более современной системе решать задачи развития.
Благодаря оперативной работе команды Neti, миграция системы была проведена в кратчайшие сроки и в рамках согласованного бюджета.
Решение
Компания Neti на протяжении последних 2 лет оказывала Emmezeta услуги поддержки ИТ-системы и разработки для AX 2012. Все это время наши специалисты помогали заказчику разрабатывать новые компоненты и оптимизировали производительность AX2012. Нам удалось обеспечить четкую работу всей ERP-системы. Поэтому для автоматизации новых важных для бизнеса направлений в качестве консультантов были привлечены наши эксперты.
Аудит показал, что миграция на Microsoft Dynamics 365 For Finance and Operations (D365FO) — более целесообразное решение, чем доработка AX 2012. И хотя в устаревшей системе уже содержался ряд необходимых функций, дальнейшие доработки AX2012 увеличили бы сложность поддержки системы в будущем. Поэтому было принято решение провести процесс обновления с помощью стандартных инструментов Microsoft, а также адаптировать дополнительные компоненты для работы в новой системе.
Миграция
Процесс миграции клиентского решения на Microsoft Dynamics 365 был доверен нам. В ходе переноса бизнес-процессов на новую систему был произведен перевод кастомизированных и специально разработанных компонентов, проведена адаптация и проверка всего перенесенного программного кода. Ввиду того, что платформа AIF больше недоступна для использования, было принято решение разработать новый EDI, который позволит реализовать на базе D365 FO интеграции, существовавшие в AX2012.
На этапах пиковой нагрузки и переработки большого объема дополнительных модулей, созданных специально для Emmezeta, мы удвоили количество разработчиков на проекте. В результате весь процесс миграции занял чуть больше трёх месяцев.
Все это время компания Neti работала рука об руку с местным системным интегратором, который параллельно проводил локализацию D365FO для балканского региона.
Перспективы
По итогам проекта все бизнес-процессы AX 2012 были переведены на платформу D365FO.
Следующей задачей заказчика стала модернизация POS. По окончании проведения работ по D365FO бэк-офиса мы приступили к адаптации Microsoft Dynamics 365 For Retail для функционирования оборудования магазинов в экосистеме Microsoft Dynamics 365.
Параллельно с этим мы заканчиваем разработку модуля EDI в D365FO и стартовали разработку новых бизнес-задач.
Источник: собственный материал группы компаний Neti, сайт https://dynamics.i-neti.ru/