Фильм «Золотого века» Голливуда как прототип «Американской истории Х»
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Сегодня мы перенесемся в 1937 год, когда в кинематографе криминальные драмы уже были, а нуара - ещё нет. Даже термина такого не было, поскольку он появится только через десять лет в послевоенной Франции. Однако слово «черный» (как цвет нуара) и Хамфри Богарт (как символ нуара) уже наличествовали.
Сегодня мы будем говорить о конспирологической и криминальной драме «Черный легион» (1937), в которой главную роль исполнил относительно молодой Хамфри Богарт. Тогда он не был американским актером №1, да и лицо его не хранило следы всякого рода злоупотреблений, кои в итоге и стоили ему жизни.
Первая половина ХХ века, после окончания Первой мировой войны ознаменовалась предельным презрением к человеческой жизни. Это находило выражение и в гангстеризме, и в деятельности тайных союзов, очень быстрых на расправу со своими противниками. В Германии действовали «Суды Фемы», во Франции – «кагуляры». А в США был пользующийся дурной славой «Черный легион».
Власти долгое время отрицали факт его существования, собственно как и «Коза Ностры» (хотя это и принципиально разные структуры). «Черный легион» - с одной стороны, мафия – с другой, считались чем-то вроде городских легенд. Однако в отношении «легиона» ситуация изменилась в 1935 году, когда был убит общественный деятель, который занимался трудоустройством безработных.
На суде свершивший убийство, видимо, не желая без лишней на то надобности оказаться на электрическом стуле, выдал всю правду о преступлении. В итоге оказалось, что «Черный легион» был не мифом, а вполне реальной тайной организацией, которая активно действовала на т.н. «Среднем Западе», пользовались покровительством политиков и «сильных мира сего». В итоге про стране прокатилась целая волна арестов. А фильм стал как бы вольной экранизаций «тех событий»
Для начала несколько слов о ленте, хотя в принципе из рассказанного ранее уже понятно, о чём в ней идет речь. Работающий на заводе Фрэнк Тейлор (его роль исполняет Хамфри Богарт) рассчитывает на повышение. Под оное он уже строит планы и «видит», как жизнь его семьи стала лучше. Однако место старшего диспетчера достается Джо Домбровски, эмигранту из Восточной Европы. И накрыла душу Фрэнка «темная тень ксенофобии». В итоге данный персонаж присоединяется к организации, которая проповедует идеи «Америки - для белых американцев». То есть к «Черному легиону»
По большому счету структура сюжета «Черного легиона» (как фильма) напоминает другую криминально-социальную драму – «Американскую историю Х» (1998). Хотя в фильме 1947 года есть некое лукавство. «Легион» показан как союзник ККК, однако в реальности это было не совсем так. Если говорить о деятельности подлинного «Черного легиона», то она сводилась вовсе не ксенофобии, а к подавлению недовольства среди фермеров Среднего Запада, которые в годы «Великой Депрессии» оказались на грани разорения.
Фермерские активисты, которые боролись за свои права, преподносились как «анархисты, смутьяны и большевики». В то время как «Черный легион» был инициирован и финансировался банковским капиталом, который рассчитывал на земли фермеров, а потому сознательно ухудшал их положение. Это весьма ярко показано в недавнем сериале «Проклятая нация» (2017)
Опять же отношение к фермерам стало камнем преткновения между ККК и «Легионом». Представители Клана к «врагам Америки» относили не только действительных и мнимых большевиков, но и банкиров, равно как стоящие за ними «тайные силы». А потому фильм 1937 года стал своего рода уловкой. С одной стороны был «обличен» «Черный Легион» (факт его наличия было скрывать просто глупо), но только не как порождение капитала, а как «бешенство мелкого человека». Заодно «пнули» ККК и «вывели из-под удара» банкиров. Так что, дорогие друзья, почти у каждой киноленты есть своя тайна и секретный подтекст
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»