Все мы уже давно привыкли к классической двухрельсовой конструкции седел. Казалось бы, что тут можно придумать нового? Но в свое время инженерам из Selle Italia не сиделось на месте, и они решили создать нечто необычное. Нужно сказать, что Selle Italia, а в последствии и компания Ritchey, не первые, кто пытаются продвинуть однорельсовую конструкцию в массы. Какое-то время назад подобную систему представила компания SDG, но особую популярность их седла не получили.
Монорельсовая конструкция седла не является новинкой (Selle Italia представила продукт аж в 2011 году). Но по причине того, что информации об этих седлах на просторах рунета не так много, мы решили написать несколько строк по этому поводу.
Преимущества
Выгода, которую имеет такая система, заключается в том, что применение одной рейлы позволяет сузить нос седла. По мнению Selle Italia, нет необходимости делать нос таким широким, как на рамках с двумя рельсами - при педалировании какая-то часть мощности теряется на трение с седлом. Конструкция Monolink решает эту проблему. Ребята из итальянской конторы утверждают, что с их седлом мы можем увеличить мощность на выходе до 2,6 %. Ну как, впечатляет?
Производитель добавляет, что на более узком седле ездок лучше чувствует байк. Благодаря такой конструкции, можно сделать переход от узкой части седла к широкой более резким. Наилучшим образом преимущества системы будут проявляться, если вы немного сдвините седло вперед от привычного вам положения.
Конструкция
Сама рельса, выполнена в виде двойной балки, которая устанавливается в кольцевой зажим. Все это дело смотрится аккуратно и эффектно. Так же, как и обычный подседел, штырь Monolink позволяет двигать седло, не только вперед и назад, но и изменять его угол. Кстати, на такой штырь можно установить зажим и для классического двухрельсового седла. Приятно, что производитель позаботился об этом.
Конструкция достаточна легкая, так как выполнена из карбона и имеет вес сопоставимый с высококачественной двухрельсовой системой (356 грамм). Штыри выпускаются с диаметрами 27.2 мм, и 31,6 мм. Длина штыря: 300 мм, или 350 мм. Вес одного лишь подседела длиной 350 мм и диаметром 31,6 мм составляет 212 г. Седло Selle Italia SLR весит 144 г.
Цена
Из заявлений производителя можно понять, что конструкция Monolink ничем не уступает обычным седлам. Но что с ценой? А она высокая до неприличия. Стоимость одного лишь седла начинается от 130 $. Мягко говоря, многовато. Однако, нет сомнений, что на этот продукт найдутся платежеспособные потребители.
Что мы думаем по этому поводу? Наверняка, многие согласятся с тем, что все преимущества системы Monolink буквально «высосаны из пальца». Выкручивая на обычном седле 300 Вт, при переходе на монорельсовое, мощность увеличится лишь на 7,8 Вт. Эффект весьма сомнительный, если учитывать, что все мы имеем разные седалищные бугры, и седло подойдет не каждому. К тому же, цена явно завышена. Конечно, такая стоимость частично оправдывается тем, что аналогов данной конструкции не так уж и много. А вообще, очень радует, что в велостроении находятся производители, занимающиеся подобными экспериментами.
А что вы думаете на этот счет?